Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним12 августа 2022 г.

    Правда или вымысел, игра или жизнь, притворство или реальность?

    1. Написание романа

    В 1937 году был опубликован роман выдающегося английского писателя, рожденного во Франции, Уильяма Сомерсета Моэма, — "Театр". Про написание данного романа многого не скажешь, так как он не самый значимый в библиографии автора. Моэм просто взял, да и написал книгу про хорошо ему известное место — театр.

    Сомерсет Моэм за свою жизнь написал 21 роман и почти 30 пьес, которые ставились по всему миру и стали величайшими. А также, Этельвин Джоун — его первая любовь была актрисой, и поэтому он, как никто другой знал, кто такие актрисы. Он вообще прекрасно понимал всю закулисную жизнь театра, потому что Моэм жил в ней.

    "Театр" сразу снискал себе славу среди читателей. А почему же он стал популярным? Да, просто, в те времена актеры были, как звёзды кино сейчас. Они были у всех на слуху, и всем была интересна их закулисная светская жизнь, которую Моэм смог отлично показать.

    2. Основа сюжета

    Романы Сомерсета Моэма «Луна и грош», «Пироги и пиво» и «Театр» входят в «трилогию о творцах искусства, его смысле и отношении к жизни». В ней Моэм пишет о сотворении прекрасного как наивысшей формы деятельности человека. "Театр" как раз подводит итог взглядов автора на место искусства в мире и жизни.

    Давайте теперь подробно о самом "Театре". В романе автор нам показывает сущность актеров, какова их жизнь, кто они такие на самом деле и как они живут. Однако Моэм не просто показывает их обыденную жизнь, он задается вопросом, где же они настоящие, когда играют, а когда живут?



    "Актёрская игра — такое дело, которое требует всего твоего времени, и если хочешь чего-нибудь достичь, надо отдавать себя целиком. Меня просто возмущает наша публика: думают, что актёры и актрисы черт знает чем занимаются. Да у нас для этого просто нет времени".

    "...личность их состоит из всех ролей, которые они играют, а в основе ее лежит что-то аморфное, мягкое, податливое, чему можно придать любую форму и любую окраску. ... Иллюзорный мир для них действительность, и они дурачат ту самую публику, которая служит им материалом и выступает как их судья. А поскольку иллюзорный мир для них действительность, они могут считать действительность иллюзией" — Сомерсет Моэм.

    Всё это представлено на примере главной героини — Джулии, которая является одной из лучших актрис Англии. Она играет бесчисленное количество разнообразных ролей, всё время цитирует десятки пьес, для неё театр — это жизнь. Однако, сняв эту маску, актерскую шелуху и игру, кем она является, и кто она такая на самом деле?

    Это и есть главный вопрос романа, на который вам ответит сама Джулия под конец книги.



    «С ней никогда этого не бывало, но на этот раз Джулия не смогла найти выхода из положения. Она столкнулась с чем-то, чего она не знала, чем-то таинственным и пугающим. Может, это и есть правда?»

    Она то сама уже и забыла, что живет в притворстве и всё время играет какую-то роль: матери, жены и актрисы. Она не помнит, кто она на самом деле, и каково это не играть. Джулия думает, кто же она такая, но всё-таки находит ответ, который прекрасно показывает всю сущность актеров в этом мире.



    "Для тебя нет разницы между правдой и выдумкой. Ты всегда играешь. Эта привычка — твоя вторая натура. Ты играешь, когда принимаешь гостей. Ты играешь перед слугами, перед отцом, передо мной. Передо мной ты играешь роль нежной, снисходительной, знаменитой матери. Ты не существуешь. Ты — это только бесчисленные роли, которые ты исполняла".

    Как видите жизнь актеров довольна неоднозначна, и не так проста, как может показаться.

    Безусловно, я о многом еще не рассказал. Например, я даже не затронул тему любопытных любовных историй у актеров. Однако не хочется портить вам всё удовольствие от книги, лучше вы сами будете узнавать эту актерскую жизнь дальше во всей красе.

    3. Персонажи

    В романе присутствуют не очень много персонажей. В основном история касается только Джулии. Однако есть еще интересные герои помимо нашей шикарной актрисы.

    Джулия Лэмберт — она просто любила бифштексы. Главная героиня романа и главная актриса сцены театра. Она, однозначно, одна из моих самых любимых героинь в литературе. Джулия очаровательная, остроумная, красивая, умная, женственная, уверенная, любящая, сердечная, хитрая, добродушная, да и просто шикарная. На её фоне все другие герои этой книги и вправду кажутся довольно блеклыми. Джулия буквально каждого затмевает своей харизмой, ну поэтому она и лучшая актриса Англии. Как я уже говорил ранее, она настолько шикарная актриса, что всю жизнь ей и является, изображает из себя кого-то, играет какую-то роль, но кто она настоящая не понятно. Она просто настолько любит театр, что думает только о нем, да Джулия готова всё отдать ради него и искусства, однако она и вправду любит своего мужа и сына, и не променяет их ни на что. У Джулии такой характер, что она просто хочет угодить всем, она скрывает свои настоящие эмоции и всегда подстраивается под каждого человека, но тем временем, когда надо, она умеет за себя постоять. Джулия Лэмберт просто женщина, которая всю жизнь дышит этим воздухом притворства и игры, возможно, поэтому она — чертовски хорошая актриса, как на сцене, так и в жизни.



    "Джулия Лэмберт, героиня "Театра", — портрет ни одной. Я взял черту здесь и черту там и стремился создать живого человека. Поскольку на меня не сильно повлияло очарование блестящих существ, которых я знал во плоти, я нарисовал существо моего воображения, я осмеливаюсь сказать, с некоторым хладнокровием. Я думаю, что Джулия верна жизни... Я чувствую к ней большую привязанность; я не потрясен ее озорством, не возмущаюсь ее нелепостями..." — Сомерсет Моэм.

    "Джулия славная женщина и умна, как сто чертей, с ней можно поговорить обо всем на свете. Лучший товарищ, какой у меня был, клянусь вам. Да, я не стыжусь признаться, что скорее проведу с ней день наедине, чем сыграю раунд в гольф".

    "Стоило Джулии войти в театр, как ее боль, ее унижение, ее ревность утихали. Словно на дне баночки с гримом она находила другое существо, которое не задевали никакие мирские тревоги. Это давало Джулии ощущение силы, чувство торжества. Имея под рукой такое прибежище, она может выдержать все что угодно".

    "Я никогда не считала себя сногсшибательной красавицей, но в одном мне никто не отказывал — в моем собственном "я". Если я могу сыграть сто различных ролей на сто различных ладов, нелепо говорить, что у меня нет своего лица, индивидуальности. Я могу это сделать потому, что я — чертовски хорошая актриса".

    Майкл Госселин — очаровательный глупец. Майкл — муж нашей любимой Джулии, и он такой милый, добродушный и хороший человек. Он, как и Джулия, строит карьеру актера, но не настолько, конечно, успешную, они в театре то, кстати, и познакомились. Майкла, можно, вообще назвать идеальным мужем для Джулии, но проблема в том, что он не умеет показывать все свои эмоции и свою безграничную любовь к ней, и поэтому он кажется довольно скучным и занудным глупцом, а Джулия наоборот хочет драйва и веселой жизни. В этом и будет их основной конфликт. Однако всё равно Майкл, наверно, лучший с кем встречалась Джулия в книге. Он такой хороший муж, товарищ и просто друг, который всегда поможет и поддержит.



    "Ну, про отца ты вряд ли можешь сказать, что он не существует. Вот уже двадцать лет он играет самого себя".

    "Он не умел изображать любовь".

    "Ты замечательный, и ты красив, как греческий бог, но ты – самый большой глупец, какого я знала в жизни".

    Роджер Госселин — человек, которому надоело притворство. А вот и сын нашей любимой парочки. О нем особо многого не скажешь, он просто хороший человек, который любит философствовать, и которого достала вся эта светская жизнь. И как раз именно Роджер будет тем, кто скажет Джулии о её притворстве, фальши и игре. Он подвергнет её в замешательство, говоря, что никогда не видел свою настоящую мать, что эта лишь игра. Его, окончательно, достанет весь этот светский и лживый воздух, которым они все здесь дышат. Роджер просто хочет отыскать правду среди всей этой актерской и фальшивой среды.



    "Понимаешь, я прожил всю жизнь в атмосфере притворства. Я хочу добраться до истинной сути вещей. Вам с отцом не вредит тот воздух, которым вы дышите, вы и не знаете другого и думаете, что это воздух райских кущ. Я в нем задыхаюсь".

    Еще, конечно же, есть Том, а он, наверно, чуть ли не второй главный герой после Джулии. Почему же я о нём ничего не расскажу? Да просто его роль в этой истории будет довольно секретной, и не буду же я убивать всю интригу для вас, лучше вы с ним сами познакомитесь.

    4. Антураж

    В каких конкретно годах происходит роман, нам не сообщается. Однако, он происходит точно после Первой мировой войны, предположу что где-то в 30-х годах XX века.

    Вся история развивается в Англии, сначала в городке Ливерпуль, а позже уже в самом Лондоне. Конечно же, вся история в основном происходит в театре и на его сцене. А также в гримерной у Джулии.

    Ну а теперь давайте подведем итог нашего объемного рассказа про роман "Театр" Сомерсета Моэма.

    5. Заключение

    Подводя финальную черту всего написанного, хочется сказать, что роман "Театр" Сомерсета Моэма обворожительный, уникальный, красивый и живой. Читая эту книгу, ты будто и вправду проживаешь жизнь Джулии, настолько сильно автор погружает читателя в её театральную жизнь.

    Безусловно, я советую вам этот роман. Это тот редкий случай, когда книга для всех, и понравится каждому. А уж если вы, как я, любите всю эту богемную и светскую атмосферу, то вам совсем не захочется расставаться с этой историей, она и вправду не отпустит вас.

    Не скажу, что эта книга прям изменила мою жизнь, и как-то на меня сильно повлияла, но она точно запомнится надолго. Такую красивую, милую и живую историю забывать не хочется!

    10/10



    "Весь мир — театр, в нём женщины, мужчины — все актёры".

    P.S. в моем телеграмм канале https://t.me/daniillogunov вы можете прочитать эту рецензию с иллюстрациями, и следующие рецензии там выходят раньше.

    10
    350