Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дженни Герхардт

Теодор Драйзер

  • Аватар пользователя
    Аноним10 августа 2022 г.

    Когда мало быть просто хорошей

    Драйзер пишет о любви? Нет, это роман не о любви, он о принятии.

    История девушки Дженни из очень бедной семьи, которая волею судьбы становится содержанкой наследника каретного треста Лестера Кейна.

    Дженни возведена в абсолют добродетели, покорности и скромности. Она хорошая женщина. Драйзер много раз повторяет эту фразу на страницах книги. Хорошая, красивая, сообразительная, но бедная. Бедность - это клеймо, которое перекрывает все положительные стороны девушки в глазах высшего общества.

    Лестер - типичный представитель высшего сословия. Богатый, самоуверенный, образованный, дерзкий. Он вырос в среде, в которой всегда получают то, чего хотят. Главное быть внутри этой среды.

    Вот здесь то и кроется суть книги. Соответствие среде.

    Пропасть между бедными и богатыми сословиями - это всё понятно. Драйзер идёт дальше. Он поднимает вопрос принятия человека социумом его круга. Насколько важно для человека быть принятым обществом и как легко общество в одночасье может повернуться спиной. Ещё вчера ты плыл первым классом на круизном лайнере, а сегодня тебя выбросили за борт без спасательного жилета.

    Лестер и Дженни два отвергнутых индивида, которых общество перестало принимать по разным причинам. Одну посчитали грешницей и тварью дрожащей, другого эгоистом запятнавшим и опозорившим семью незаконной связью. Да ещё с кем? С нищенкой.

    На протяжении книги мы видим как по-разному герои принимают эту ситуацию. Дженни смиряется с судьбой, Лестер мечется. Вместо того чтобы вместе противостоять общепринятым устоям, которые непонятно кто и неизвестно когда придумал, они терзают друг друга и в конечном итоге сдаются.

    Книга депрессивная, печальная, грустная. Счастливого финала здесь не будет. Можно сказать финал здесь открытый, хотя нетрудно догадаться что будет происходить дальше в жизни героев.

    Книга называется "Дженни Герхардт", но мне кажется она больше о Лестере. Именно его становление личности Драйзер показал более полно. Терзания человека, которого выкинули за борт из-за того, что он посмел поступить не так как от него ожидали.

    Лестер мечется между чувствами и принятием общества. Он по своему любит Дженни, но ему важно и то что говорят о нем люди его класса. Базовая потребность человека в принятии борется в нем с потребностью в любви. Он ищет принятия у тех, кто отверг его. Он одновременно презирает их и ждёт от них же одобрения. Типичное поведение человека. Америка - оплот индивидуализма, но стадное чувство никто не отменял и там.









    5
    399