Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним3 сентября 2013 г.Сомерсет Моэм "Театр"
Джулия. Вся жизнь игра.Пьесы для нее реальность, а жизнь - беспрерывная игра. Каждый жест, каждое движение, каждый взгляд тщательно продуманы, предназначены для какого-либо определенного человека. Она выбирает образ в зависимости от ситуации так же, как женщина выбирает шляпку в зависимости от погоды или случая. Она читает людей, видит, чего от нее ждут и подстраивается под их представление о ней и почти всегда добивается своего. Джулия манипулирует людьми, не прямо, но косвенно. Когда ей не удается получить желаемое, она меняет тактику, меняет свою маску, проверяя, как она подействует. Джулия действительно великая актриса, не только и не столько на сцене, но в жизни в большей степени. На сцене ее оценивает публика, в жизни она сама себя оценивает, даже, когда ее сломило горе, она не сбросила своих масок, все также тщательно подбирала образ и следила за тем, как этот образ воспринимается. Она откровенна лишь сама с собой. Джулия презирает людей за то, что их так просто можно одурачить, заставить плясать под свою дудку. Никто не может раскусить ее. Она думала, что все контролирует, но слухи о Томе выбили ее из колеи. Он - ничтожество, как мог он воспользоваться ею, как мог он одурачить ее. Том использовал ее, чтобы добиться роли для своей подружки, а Джулия ему подыграла, потому что боялась потерять. Но это было неизбежно и, когда все точки над i были расставлены, ее горю не было предела. Единственное место, где она могла излить свою боль была сцена. Она перенесла в игру свои настоящие чувства и думала, что играет блестяще, как никогда, но как выяснилось, все было иначе. Сцена не предназначена для выражения реальных чувств, а жизнь не предназначена для постоянной игры29