Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Человек с одним из многих лиц

Куив Макдоннелл

  • Аватар пользователя
    Аноним9 августа 2022 г.

    Всё шло нормально —​ вплоть до того момента, когда всё пошло не так

    Ну это уже не смешно, в самом деле. У меня так много "двоек"​ подряд​ давненько не было, как в этом месяце (а он только-только начался!) и чуть-чуть в конце прошлого. Конечно, моя личная​ оценка прочитанных книг —​ вещь крайне субъективная. И, по правде сказать, все мы люди разные,​ и вкусы у нас могут и будут​ отличаться.​ Такшто, раз взялись за чтение сей рецензии, так не пугайтесь слишком сильно: я никогда не оцениваю книги объективно, а объективности не существует в природе​ в принципе​ (это всё солипсизм и враки букблогеров).

    Если взглянуть​ на остальные мало восторженные рецензии, можно​ обратить внимание на то, как пользователи​ чихвостят низкопробный​ юморок Куива Макдоннелла. Я к ним (ого!) не присоединюсь и​ буду уничижительно​ отзываться в дальнейшем исключительно о сюжете и героях, а не о сомнительного качества юморе, который, признаться, я вполне могу оценить по достоинству.

    Да, я не падаю в обморок от упоминания жоп и говна в печатных текстах. Слова на буквы "хэ" и "пэ" не вселяют в меня вселенский ужас. И я не ограничиваю себя в праве поржать над тупой и пошлой шуткой.



    В детстве Барри Доддс рассказал ему, что однажды на поминках уронил на себя тело своей бабушки, и это было все равно что оказаться погребенным под дюжиной замороженных индеек. Между прочим, он еще говорил Полу, что трогать женскую грудь — это как щупать жареную курицу. Очевидно, парень был одержим домашней птицей…

    Ну смешно же, ну! Не​ будь сюжет настолько бессмысленным, беспощадным и, что самое ужасное, тривиальным, за юморок-то можно было бы натянуть сову на глобус и влепить троечку.
    Но не. Не всё так просто, как оно кажется. Иначе мы бы просто-напросто читали сборники анекдотов, а не художественные романы. Потому извини, мистер Макдоннелл, шалость не удалась.

    Есть у нас тут интереснейший главный герой —​ двадцативосьмилетний Пол Малкроун. Примечательность его заключается в полнейшей непримечательности. Пол из тех людей, кого можно назвать квинстэссенцией понятия серой массы: он похож на каждого встречного, а каждый встречный похож на Пола. Казалось бы, какая потрясающая супер способность и основа для гэгов, тем более в полном абсурда околодетективном​ романе! Но, к сожалению, автор применяет природные способности своего героя лишь для интригующей завязки и в дальнейшем практически полностью о них забывает. Ох,​ хуже некуда!

    Пережив покушение на свою жизнь и здоровье от рук дряхлого, маразматичного старичка​ и​ заручившись поддержкой сексапильной медсестрички Бриджит, Пол вдруг осознаёт: его хотят грохнуть​ местные гангстеры. Потому вся дальнейшая сюжетная​ ветка приключений обоих превращается в​ невнятные салочки. Убийцы бегают за Полом. Пол бегает от убийц. Какой невероятный накал страстей! сарказм

    Тем временем всплывает давно забытое, но в своё время известнейшее дело о похищении какой-то тётки и бриллиантов (страсть между похитителем и жертвой никогда ни к чему хорошему не приводит!). Попыткой связать концы с концами (а ещё найти того самого Пола между делом) займётся Джимми Стюарт, инспектор предпенсионного возраста (осталось недельку отмучиться), и его помощник Уилсон. Взаимоотношения обоих казались в меру забавными: Стюарт сыпал шутками как из рога изобилия, ссылаясь на известные произведения, а Уилсон, представитель младшего поколения,​ не догонял. Ясное дело,​ этот цирк с конями нужен был​ автору как способ ввинтить постмодерн и показать себя прошаренным малым по части книг и фильмов. Ну такое.

    А ещё прыгать хвостом за преступными​ элементами будет Банни Макгэрри, который, вроде как, тоже был какой-то там детектив-полицейский, а потом растолстел и стал творить полнейшее​ беззаконие и беспредел (или в обратном порядке, но не суть). Он тоже из "хороших парней",​ однако, методы его своеобразны.

    Все пятеро вышеназванные имеют цель поймать "плохих парней" и самим не подохнуть в процессе. Не думайте, будто здесь нет других поехавших. Их много,​ но они бессмысленны и смехотворны настолько, что всю их суть можно выразить в​ двух​ словах: дылда аутист, беременяха с электрокнутом, бабка-стрелок…​ Вы поняли, в общем, —​ персонажи-гэги, не более.
    Перемещаются герои в пределах одного города, Дублина. Но постоянно складывается ощущение, что всё действие разворачивается в каком-то стерильном вакууме. Окружающая среда не выглядит живой, она выглядит картоном.

    То же можно сказать и о происходящих событиях. Они картонные и схематичные.
    Появился злодей, приставил пушку к голове персонажа. Персонажи пошутили про пердёж, потом сбежали в другую часть города. Потрещали между собой (не забыв о шуточках ниже пояса, конечно), дождались нового бандита. И​ так по​ кругу.
    Когда Полу приставили пистолет к голове аж пятый раз подряд​ за один день, я уже в самом деле начала пассивно-агрессивно закатывать глаза. Ну сколько можно-то?!

    Концовка —​ так вообще лютый кринж и треш. Месть за потерянную любоффь, потасовки между умственно​ отсталыми…​ Тьфу!
    Так ещё и всплывающий (всего три раза за всю книгу) форум с какого-то даркнета. Я слегка не вкупила, к чему оно было. Считаю тему нераскрытой, и точка.

    Не понимаю, чего такого распрекрасного​ нашли тут все те восторженные читатели, вместо рецензии вновь и вновь пересказывающие аннотацию? (это в самом деле так, я проверяла)
    Сюжет меня оставил равнодушной. Как и герои. Шуточки были забавные, но временами действительно​ казалось ту мач. Подумывала у автора почитать Странные времена , теперь задумаюсь ещё раз и крепче. Есть ощущение, что по сути это будет то же самое, что и Человек с одним из многих лиц . Если так, то печаль-тоска.

    Содержит спойлеры
    101
    2K