Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    mssLuce2 сентября 2013 г.

    Пусть это будут просто впечатления, отзыв или рецензия на книгу такого уровня -это очень самонадеянно.

    Исторический роман не мой жанр категорически. Эпоха средневековья никогда меня не привлекала. Несовершенство моего топографического мышления и дефицит знаний об архитектуре плюс отсутствие опыта лицезрения Парижа лично, не дали мне насладиться многостраничными подробными описаниями средневекового города.

    Но.. вот если когда-нибудь я заскучаю в Париже, устав от банальных туристических маршрутов, я залезу на смотровую площадку и отрою Гюго и постараюсь все же разглядеть то, чем он был 500 лет назад.

    Еще одним захватывающим моментов в книге является взгляд из 21 века на то, как Гюго смотрит из 19 века на 15 век. В этой призме времен преломляются многие представления об обществе, морали, насилии, культуре, которое даже сам Гюго не мог предусмотреть.

    Еще одной канвой, которая меня и позабавила и заставила задуматься одновременно, является размышления Гюго о роли информации (да-да), которая проходить красной нитью в книге

    .


    В ней /мысли/ выражалось предчувствие того, что человеческое мышление, изменив форму, изменит со временем и средства ее выражения; что господствующая идея каждого поколения будет начертана уже иным способом, на ином материале;


    автор рассуждает о том, как зодчество сменилось изуитским словом на редких и драгоценных рукописных книгах, а они с вою очередь начали сменяться книгопечанием. Гюго не мог предположить новый виток выражения мыслей в интернете, когда каждый из нас стал писателем (иногда к сожалению) и получил доступ к эфиру. Но мысль о эволюции информационных носителей и об ускорении ее кругооборота заложена уже в книге.

    Ну и в конце-концов это книга - оригинал классического сюжета, ознакомится с которым долг каждого, посещающего мюзиклы. ) Но если честно, эту историю можно было уложить в объеме в четыре раза меньшем, без потери эмоциональной окраски и смысла. Но с потерей средневекового Парижа, аналогов которого найти сложно.

    9
    95