Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    SofiaGutkovskaya9 августа 2022 г.

    Собор Парижской Богоматреи - Виктор Гюго

    Роман я прочитала на одном дыхании. Возможно, из-за того, что я уже была знакома с этой историей. Или, может быть, в моей голове она идеально сочетается с наступившей весной и моим настроением.
    Насколько мне известно, у Виктора Гюго были схожие отношения с произведением, так как написано оно было всего лишь за пол года.

    В первую очередь, хочется отметить одно из главных действующих лиц романа - Нотр-Дам де Пари. Автор привлёк всеобщее внимание к потрясающей архитектуре, наделил здание жизнью. Собор изменяется с настроением героев. Для кого-то он является убежищем, для кого-то родным и единственным домом. Автор позволяет прочувствовать все таинство восхитительной архитектурной постройки. Более того, Виктор Гюго предоставляет читателям возможность взглянуть на Париж с высоты птичьего полёта, проникнуться хором колоколов собора: «поистине, вот опера, которую стоит послушать. Смешанный гул, обычно стоящий над Парижем днём, - это говор города; ночью - это его дыхание...».

    Говоря о персонажах - нормальных героев в романе я не увидела. У всех какие-то явные травмы:
    недолюбленный, обиженный всеми Квазимодо, воспринимающий сострадание как повод для рождения чувства. Безрассудная Эсмеральда, неразумно отдавшаяся любви к изменнику-капитану. Эгоистичный, ненормальный священник (это вообще тьма...), его пьющий разгильдяй брат, помешанный на животных поэт, сумасшедшая мать цыганки. Картина супер.
    А ближе к концу эффект пагубной страсти, иллюзий, сумасшествие персонажей только усиливается.
    Конечно, если не смешивать худшие стороны героев, равномерно рассредоточить их по роману, как это и сделал Виктор Гюго, абсолютного непонимания образов не возникнет. Наоборот, кому-то посочувствуешь, кто-то заинтересует.
    Кстати, один из финальных эпизодов, в котором армия нищих толпой двинулась к собору освобождать Эсмеральду, напомнил мне сцену из сказки «Красавица и чудовище». Тот же разъярённый народ, то же ‘укрытие-замок’, одинокое чудовище, девушка.

    За тот период, пока я читала книгу, я тысячу раз переслушивала песни из мьюзикла. А после прочтения и вовсе решила его пересмотреть. И, уже оценивая, как человек ознакомленный, могу сказать, что мьюзикл - отдельная удивительная работа.

    8
    755