Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Cakes and Ale or the Skeleton in the Cupboard

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним7 августа 2022 г.

    " Очень трудно быть одновременно джентльменом и писателем".

    Для меня новая книга Сомерсета Моэма – это как встреча со старым другом, которого вы давно не видели, но хорошо знаете и есть возможность обсудить известные темы, обменяться впечатлениями, поделиться новыми мыслями, да и чего уж там посплетничать об общих знакомых. Данный роман хорош именно в этом ключе, поскольку темы творчества, писательства, неверности, снобизма были затронуты и в других более известных романах автора.

    Так «Пирогах…» можно встретить прототипы дядюшки и тетушки Филипа Кэри из «Бремени страстей человеческих» и посмотреть как фантазия автора преобразит этих персонажей в новом романе. Если Филип Кэри себя только искал на ниве творчества, то здесь герой нашел в литературе. Мне еще не встречался такой писатель, который от всего сердца отговаривает от творчества, снимает нимб неприкосновенности с людей искусства, говорит о том, насколько это зависимая и неблагодарная профессия. В общем если ваше дитятя, хочет стать творцом, дайте почитать «Бремя…», возможно, реалистичный, ироничный и местами циничный взгляд Моэма поможет этой беде.

    Произведения автора увлекают меня наблюдениями за играми ума героев, порой настолько противоречивыми, что читать об этом, находить параллели с жизнью одно удовольствие. Моэму часто пеняют, мол герои у него неприятные. Да, в его романах не встретишь красавицу с глазами цвета фиалки и добрым сердцем или благородного джентльмена, готового снять себя последнюю рубашку. Его герои сплошь сотканы из противоречий, но от этого они живые и настоящие. Некоторую язвительность автору можно простить за то, что большинство этих неприятных черт списано с него самого, а его умение посмотреть на себя со стороны достойно уважения.

    Так в «Пирогах…» речь идет о писателе Дриффильде, которого еще при жизни возвели в иконостас английской литературы, а после смерти, чтобы образ закрепить в умах современников и будущих поколений взялись писать биографию. Дриффильд укрытый лаврами и почестями буквально забронзовел при жизни, его истинная сущность проглядывает лишь изредка из кусочков воспоминаний людей, знавших его во временя, когда бремя славы на него не свалилось.

    Писатель здесь запечатлен как своеобразный проводник пережитых эмоций, которые он переносит в творчество, поэтому так важно окружение, жены, бывшие рядом, вдохновлявшие его. Первая супруга Рози, была женщиной простой, с золотым сердцем и беспорядочными связями. Вторая спутница жизни, по-моему иначе, чем миссис Дриффилде, ее в романе не называли, сделала все, чтобы образ выдающегося писателя сложился в обществе. Она стала хранителем мемориала, который буквально создала сама из приличествующих писателю вещей.

    Среди рецензентов на ЛайвЛибе ходит мнение, что Моэм недолюбливал женщин, поэтому приятных у него не встретишь. Этот роман помог мне понять, что у автора, есть красивые женщины, но той красотой, которую ценит он сам. Они живут, согласно своей природе, естественные, с добрым сердцем, проницательным умом и без предрассудков. Образ Рози бросает вызов морали читателя, но Моэму удалось убедить меня, что эта женщина была сгустком самой жизни, вдохновлявшей на написание прекрасных произведений.

    Роман о том, что из себя может представлять биография писателя? То, что он есть на самом деле или то, что хотят запечатлеть современники? Автор задается вопросом: готовы ли читатели видеть писателя со всеми его недостатками? Да и что такое правдивый образ писателя? Возможно, сам писатель создал тот образ, за которым позволил наблюдать публике?

    27
    996