Рецензия на книгу
A Touch of Darkness
Скарлетт Сент-Клэр
Аноним5 августа 2022 г.Итак. Книжки я последнее время читаю по дороге на работы и с работы, а последнее время мне очень захотелось почитать что-то эдакое лёгкое и романтичное. И как-то так получилось, что мне на глаза очень вовремя попалась книга Скарлетт Сент-Клэр "Прикосновение тьмы". Обложка выполнена в тёмных, мрачносказочных тонах, а нотку предвкушения добавляла информация, что история будет об Аиде и Персефоне. Пометочка 18 + обещает мрачную сказку для взрослых, что было как раз кстати. Дело в том, что история Аида и Персефоны - моя любимая, так что я уже с положительным настроем принялась за знакомство с ПТ.
Текст очень лёгкий, книга читается быстро, довольно динамично, так как нет лишних описаний. Сюжет - он... А вот его как такового и нет.
Если коротко, книга о зажатой рамками матери слегка истеричной девице, которая однажды встретила горячего и опасного самца, который конечно же превращается в милого пёсика, целующего песок, по которому она прошла.
Персефона является богиней весны, как все мы помним, но сил у неё как таковых своих нет, от слова совсем. Она студентка журфака, устроилась на стажировку в крупную компанию, живёт в маленькой квартирке с подругой и наслаждается крупицами свободы от деспотичной матери. Все помнят богиню Плодородия Деметру? Здесь она эдакая яжемать, которая нанимает нимф, чтобы те следили за её дочерью. И в самом начале у меня уже начинают недоумённо подниматься брови.
Девица откашлялась, не глядя Персефоне в лицо.- Если ваша мать узнает, что я солгала, она убьёт меня.
-Кого ты боишься больше? - Персефона уже давно поняла, что слова были её самым мощным оружием.Серьёзно? Ты знаешь, что у тебя нет ни капли собственных сил и тебе приходится пользоваться магией матери, нимфа знает, что у тебя нет магии. И ты считаешь, что эта самая нимфа действительно будет больше бояться что ты нашипишь ей что-то злобное вместо действительно могущественной Деметры?
На протяжении всей книги Персефона показывает себя как довольно истеричную, нелогичную барышню, которая вроде бы и слушает других людей, но зачем ей это надо, если ноги сами потянут куда надо или же можно просто сделать так, как хочется, просто потому что. Персефона - это, наверное, такая клишированная проекция автора, возможно даже Мэри Сью. Вначале она боится идти в ночной клуб, принадлежащий другому богу, а потом она прётся в самую гущу, чтобы обвинить в последствиях кого угодно, кроме самой себя. Героиня сама не знает толком чего хочет. То она хочет переспать с Аидом, то она злится на него, что из-за него она связана контрактом, то она считает его мерзавцем, то вдруг непонятно почему ей кажется, что она может доверять ему. Персефона даже решает написать разоблачительную статью про бога Подземного царства, чтобы досадить тому, но когда её начинают расспрашивать поподробнее об Аиде (ведь бог тщательно заметает следы, ̶ч̶т̶о̶б̶ы̶ ̶н̶и̶к̶т̶о̶ ̶н̶е̶ ̶у̶з̶н̶а̶л̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶о̶н̶ ̶д̶о̶б̶р̶ы̶й̶), девушка вдруг понимает, что ей не хочется о нём ничего рассказывать, так как это всё очень интимно и только для неё.Конечно же, она будет периодически тупить, но в конечном итоге автор всё равно преподносит героиню как чувственную и женственную юную деву, подёрнутую плёнкой не глупости, но невинности.
Аид - это такой мачо для чувствительных барышень и тонких натур, чтобы те быстренько сбросили мокрые трусишки. Он и высок, и богат, и могущественен, и загадочен. И конечно же, он нависает над Персефоной неотступной тенью порока, к которой её неимоверно тянет её внутреннюю богиню. Он простит ей и все неловкости и глупости, и позалипает на её божественную мастурбацию, и забудет про все свои принципы, на которые нам изначально автор указывает в тексте.
Не знаю, заметила ли это только я, но ПТ довольно явственно напомнила мне произведения Сары Джей Маас про королевства. На данную писательницу, кстати, и ссылалась Сент-Клэр, когда говорила, что её книга понравится фанатам Маас. Так вот, Подземное царство Аида очень напомнило мне пресловутый Дом ночи. На протяжении всего ПТ автор периодически не устаёт нам напоминать, а заодно и вкладывать эти мысли в голову Персефоне, что Аид опасен, о нём никто ничего не знает, что он цинично играет с бедными смертными на их души, и те в итоге чуть ли не обрекаются на вечные мучения в Подземном царстве. Никому не напоминает это Двор Ночи? А мне - да. Аид - это такой Ризанд. Все думают, что он Злодей Негодяевич Мерзавцев, у которого в королевстве один разврат с чернухой, а в итоге это крылатый пацан с комплексами. Вот и тут очень схожа параллель. И Подземное царство оказывается не ужасным местом, а чуть ли не скандинавской деревенькой в густых лесах с ярмарками и медовухой, и души на самом деле любят своего царя и плетут венки в ожидании, когда царь женится, и Аид заявляет вдруг, что не ходит на праздники душ не потому что не интересно - просто он не достоин. Тут тебе и красавчики Харон с Танатосом, и весёлый Гефест (аналог Кассиана?), и добрая Геката (тут возможно вместо Мор). По итогу оказывается, что Подземное царство - чуть ли не самое приятное место на земле, если до Тартара не дойдёшь.
Сюжета и правда как такового особо нет. Скорее всё и все крутятся декорациями для развития взаимоотношений Персефоны и Аида. Практически все персонажи, пожалуй, являются картонными, созданными чтобы радовать или огорчать Персефону. Они нам не нужны и узнавать их ближе нет смысла, решает автор, так что просто воспринимаем их бегущей строкой.
Теперь что касается метки 18+. Если бы я хотела почитать сборник взрослых анекдотов, я открыла бы эту книгу. Тут в принципе ничего нового, герои хотят испить друг друга, научиться скакать, чувствуют внизу жар, и систематически помышляют посрывать друг с друга одежду. Персефона из девушки-девственницы становится весьма похотливой роковухой, которая замышляет, что бог мёртвых однажды ещё преклонится перед её минетом, и таки это случается.
Ладно, если серьёзно, это излюбленный набор сценок и фраз. Я не знаю, почему авторы это делают. То ли действительно нравится и это их личные фантазии возможно, то ли у кого-то клише считается серьёзным стандартом годности. Я в принципе чего-то другого тут и не ждала, и подобные клише в этой книге смотрятся гармонично уже хотя бы потому, что история сама по себе клишированная.
В целом история мне... зашла. Не скажу, что она мне понравилась, я уж точно не стану перечитывать ПТ и вряд ли продолжу читать следующие книги. Но книга оказалась очень лёгкой, а главное - попалась в подходящий момент.
Содержит спойлеры9434