Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

После

Анна Тодд

  • Аватар пользователя
    littlehaamster3 августа 2022 г.

    Настолько плохо, что аж хорошо

    Начну с того, что я понятия не имею, почему поставила три звезды. Вот честно. За красивых актеров на обложке, наверное.

    В этой книге плохо все.

    1. Главные герои.
    Во-первых, они тупые. Тем, кто это прочитал, даже объяснять мой выпад не нужно. Буквально каждое действие, каждая мысль, каждый диалог. Они не просто "подростки, которые делают глупости и учатся на своих ошибках", они реально бараны.
    Во-вторых, они оба думают только о себе. У одного на уме "как Я буду, если она уйдет, что МНЕ делать, Я-Я-Я". И учитывая, что Хардина нам представляют как несчастного недолюбленного подростка с огромной трагедией из детства и кучей непроработанных травм, я еще могу как-то это понять. Но в голове Тэссы НИ РАЗУ ЗА ВСЮ КНИГУ не появилось даже намека на мысль не о себе любимой, а о Хардине. А она в их тандеме вроде как "светлый человечек", вроде как должна быть его "лучшей половиной" и всякое такое.
    В-третьих, они оба токсики. Отношения с людьми строить не умеют оба. Хардин просто мудак, что автор даже не пытается скрыть, а Тэсса ничем ему не уступает на самом деле, но зачем-то ее рисуют таким невинным ангелочком, не знаю, видимо, чтобы читатель точно понимал: Хардин - зло, Тэсса - добро. Если же посмотреть на действия нашего "ангела", то можно увидеть, как она ни во что не ставит мать, как предает человека, который любил ее и заботился о ней кучу лет, как она манипулирует самим же Хардином. Она истерична, высокомерна, ревнива, она не умеет верить и доверять людям (даже до предательства), она не умеет с ними попросту общаться. В голове Тэссы (что, в принципе, нормально) весь мир вращается вокруг нее самой, одна проблема: другие люди почему-то (вот так номер!) не спешат воплощать эту картинку в жизни.

    2. Посыл книги.
    Говорите мне что угодно, но вы меня не переубедите. "После" романтизирует нездоровые отношения между "возлюбленными" (насколько это слово тут вообще применимо??). Знаете, это как начало хренового анекдота: "встретились как-то два манипулятора...".
    НЕНОРМАЛЬНО БУКВАЛЬНО ВСЕ, ЧТО ДЕЛАЮТ В ОТНОШЕНИЯХ ХАРДИН И ТЭССА. Единственное, что было в них адекватного - Хардин не из**силовал ее в ближайшем мотеле, а дождался, пока она сама захочет этого. ВСЁ. Ну я серьезно, больше они ничего хорошего не транслировали ни в одной главе.
    Истерики, срывы, газлайтинг, абьюз, тайны друг от друга, ревность и выведение другого на ревность, секс вместо решения проблем, уходы от разговоров (обязательно хлопнув дверью), недоверие, навязчивость, навязывание своего мнения и желание переделать партнера, чтобы он был "удобным", чтобы стал таким, каким ты видишь его в своих "влажных фантазиях" - все это ненормально.
    Отношения - не трагедия всей жизни, не упорная работа над собой/партнером/"над ошибками", отношения - это союз, в котором люди должны отдыхать, где комфортно, спокойно и просто.
    Ублюдки не меняются, газлайтеры не перестают газлайтить, изменщики - изменять, лжецы - лгать и так до бесконечности. Отношения же героев в "После" - это как будто учебник "как не надо".

    3. Авторский слог.
    Я правда понимаю, что книга - бывший фанфик. Но ей-богу, должны же были ее отредактировать и откорректировать? Я уж молчу про то, что автор иногда забывает, как кто выглядит, какого размера грудь главной героини, кто что кому сказал и тд. Ну правда, это просто несерьезно, вы на этих книгах кучу денег заработали. Нельзя так халтурить.

    4. Опечатки.
    После всего сказанного выше, это даже не выглядит большой проблемой, но их просто тонна. Я могу простить первые тиражи за это, но я читала книгу спустя несколько лет после ее выхода. У МЕНЯ ВОПРОСИКИ, уважаемое издательство.

    5. Приплетание классики.
    Нет, Хардин, у тебя нет ничего общего с героями книг сестер Бронте. И с какими-либо героями еще. Даже Мистер Грей в 50 оттенках был, в общем-то, не таким уж плохим и отвратительно прописанным персонажем (по сравнению с тобой, Хардин, разумеется). И нет, мы не стали ассоциировать ваш психоделический депрессивный трип по вашим никчемным жизням, который вы назвали отношениями, с историями, ставшими классикой.

    О хорошем.
    Лэндон. Буквально единственное светлое пятно в этой истории. Он хороший друг, он хороший сын, он хороший парень. Он принимает всех своих психованных друзей и родственников такими, какие они есть, пытается помочь, насколько ему позволяет воспитание, совесть и неиспорченность. Если уж о ком и надо писать книги, так о таких как он. Но ведь впечатлительным особам это будет скучно, не так ли?

    Подводя итоги могу сказать только одно: книга плохо написана, герои не вызывают никаких эмоций кроме отвращения, шока и непонимания (кроме Лэндона, он зайчик). Все сюжетные повороты надерганы из других произведений (начиная от 50 оттенков, заканчивая Жестокими играми). На этом безумном балу, который устроила Анна Тодд, правит жестокость и ограниченность ее героев.
    От этой книги я получила только синяк на лбу от фейспалмов и небольшую дыру в бюджете, потому что потратила на эти книги деньги. Не советую ее читать никому, никогда и ни при каких обстоятельствах.

    10
    383