Отзывы о книге Гроза

  • Аватар пользователя
    Axmell
    25 августа 2013

    Когда я пришла в 9 классе на экзамен по литературе, то вытянула билет с вопросом про пьесу Островского "Гроза". И именно тогда между мной и моей учительницей (между прочим, очень умная женщина!) произошел милейший литературный спор (милейший в том отношении, что никто никого не покусал). Правда, в конце его каждый все равно остался при своей истине. Меня страшно выводила (и выводит до сих пор) из себя крайне дикая мысль о том, что Катерина достойная и сильная личность. Моя драгоценнейшая учительница мотивировала последнее тем, что чтобы сброситься с обрыва нужно иметь огромную душевную силу и на это решится далеко не каждый. Иначе говоря, слабак этого сделать не сможет. Слушая ее заученную школьную версию, я мысленно крутила пальцем у виска. Вставая утром с кровати, мы тоже делаем нечеловеческие усилия, буквально переступаем через себя. Но ту ли силу нужно переносить в центр личности человека, чтобы назвать его одним из лучших? Ну бред же, согласитесь. Возникает чувство, что ее самоубийство - это и есть тот подвиг, к которому героиня так долга шла или к которому она ДОЛЖНА была прийти. Вместо того, чтобы бороться с окружающими ее врагами, она совершает самоубийство - идеальное отстаивание своей позиции! Нет, не люблю ни пьесу, ни отвратительнейшую героиню. Пошла в 50-й раз перечитывать "Бесприданницу" :) картинка Axmell

    like50 понравилось
    613

Комментарии 11

Ваш комментарий

, чтобы оставить комментарий.

Аватар пользователя
romanticide4 января 2015

Полностью согласна с этой рецензией. К сожалению, учительница у нас по литературе была очень упряма, и другие точки зрения даже и слышать(!) не хотела. И мне пришлось в сочинении писать, что Катерина "сильная" девушка. Не считала никогда Катерину сильной девушкой и не буду.

like1 понравилось
Аватар пользователя
Fruktis9 мая 2014

Мнение о героях и о книге может быть, безусловно, разное. Все же на самоубийство нужно много силы воли, это не говорит, что человек слабый. В нашем обществе это всеобщий стереотип. Один высказался, остальные так же и считают. Ведь все, кто согласен с этим - не пробовали, т.е. не знают, о чем говорят. К тому же, в те времена понятие верности и религии было столь велико, что варианты "могла бы наплевать на мнение окружающих" или "могла бы убежать с Борисом" тоже под большим сомнением. Да, могла бы. Но у Кати такой характер, она так воспитана, что не могла иначе. Опять же это и от Бориса зависело. В общем, мое мнение - нельзя однозначно сказать, что самоубийство поступок слабых.

like1 понравилось
Аватар пользователя
Mishka_Quest9 марта 2014

Против общественного мнения всегда идти очень сложно. Почитайте про самоубийства в Японии. Для современной Японии очень близка данная тема. Победить "ярлык" общества - это в какой-то степени стать героем. Не многие с этим справляются. Для этого нужно делать и говорить в то время, когда тебя не слушают и не замечают. При этом жизнь идет. И если в нашей стране это не особо всех волнует, есть у тебя работа или нет после двадцати лет (в нашей стране другие приоритеты), то в развитых странах - это очень существенный фактор, примерно такой же как есть у тебя дом, машина, богатые родители или нет. Я все это к чему: в современной России только алкоголизм может довести до полного отчаяния (в редких случаях отношения, еще реже социальные факторы), а в странах, где жизненный успех определяется пожертвованием своей жизни во имя чего-то, отчаяние приходит в то время, когда твоя жизнь не приносит ожидаемого вознаграждения и это равно тому, что жизнь прожита в пустую.

Аватар пользователя
windwillchange26 августа 2013

Нет,безусловно, я не гребу всех самоубийц под одну гребёнку. Слабохарактерных ещё как хватает. Тема непростая, но тем и интересна. Раньше вообще как-то не удавалось толком её обсудить

Аватар пользователя
Axmell25 августа 2013

С некоторыми примерами очень даже согласна) Еще вспомнилась Игла из "Статского советника". Но мне кажется, если человек на полпути (!) к своему желанию (цели) осознанно сворачивает в небытие из-за того, что у него в данный момент нет ответов на важные вопросы, то это в принципе характеризует его как слабохарактерного, который почти от любого давления обстоятельств ломается. Тема самоубийств крайне щекотливая и многогранная. И я согласна с тем, что иногда это шаг, достойный восхищения, но не в случае с Катериной и ей подобным.

like5 понравилось
Аватар пользователя
windwillchange25 августа 2013

Хорошо, вероятно первый пример может быть немного пошлым, но когда я смотрел "Облачный атлас" , там была история композитора,решившего покончить с собой,когда он написал величайшее своё произведение. Я вижу в этом смысл и не нахожу такое решение проявлением слабости. Далее- история Консуэлло (хоть она в романе и проходила очень фоном), когда во время своих путешествий она готова была оберегать свою честь даже путём самоубийства ( если кто-то решит на неё посягнуть). До дела там не дошло, но если бы дошло, то это был бы сильный поступок.

Конечно, полным-полно случаев, когда это было или глупо, или действительно проявление слабости. Но тут мне в голову приходят только реальные личности - Маяковский, Сильвия Платт..Да много таких.

Я ещё мне известны личности ( философы преимущественно), которые всю жизнь находились в шаге от самоубийства. Но они,как мне кажется, заслуживают восхищения.

like2 понравилось
Аватар пользователя
windwillchange25 августа 2013

Я не особенно люблю Островского, а вышеупомянутую пьесу вообще не читал, но хотел бы высказаться по поводу поднятого вопроса - является ли самоубийство поступком сильным, или говорит о духовной слабости. Я против подобного способа решения проблем, но в некоторых ( далеко не всех) случаях я действительно считаю самоубийство делом великого мужества и отваги.

like1 понравилось
Аватар пользователя
julichkaa25 августа 2013

А до "Бесприданницы" руки все не доходят))

Аватар пользователя
julichkaa25 августа 2013

Я тоже была в недоумении по прочтении, но трудно судить, живя в совершенно другое время с другим обществом. Но сильной личностью ее тоже не считаю.