Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Рассказы о любви

Герман Гессе

  • Аватар пользователя
    Аноним25 августа 2013 г.

    Поэтично, мелодично, утонченно

    Снова взявшись за творчество любимого писателя, я была в предвкушении восхищения, катарсиса и незабываемых впечатлений. И я не ошиблась!
    Герман Гессе повествует нам о людях, познавших самое прекрасное чувство на Земле.
    Превращаясь то в сказочника, то в человека, наученного жизненным опытом и повидавшего многое на своем веку, герои его рассказов делятся удивительными историями из своей жизни – реалистическими, а порой и фантастическими, лирическими и шуточными, не без оттенка иронии. Герой этих историй – мужчина-поэт, подаривший свое сердце образу Прекрасной Дамы. Совсем еще юный, только вступающий на жизненный путь любви и страстей.


    Юноша долго смотрел вверх и ничего не видел, видел только бледную волну и ощущал вокруг себя чистые, свежие прохладные потоки воздуха, слышал неслышимые низкие голоса, словно бушующие далекие бури, и вдыхал мягкий воздух иного мира. Нагнувшись, он стоял у окна и смотрел, ничего не видя, как ослепленный, и перед ним простиралась неясная и мощно раскинувшаяся страна жизни и страстей, высветленная жаркими стрелами молний и затененная темными душными облаками


    И мудрый, уже переступивший эту черту человек.
    Центральным образом становится то воспеваемое, утонченное и божественное существо – Женщина. Она – душа Вселенной, она – центр мироздания, она – олицетворение природы, она – сам мир. Это источник жизни и вечная мать, все понимающая, все принимающая и все прощающая, под теплотой и заботой которой укрывается любое странствующее, беззащитное дитя. Сила ее любви настолько велика, что даже самый гордый и независимый мужчина рядом с ней понимает бессилие этой гордости и превращается в ребенка. Красота и прекрасное вокруг нас, говорит нам писатель, стоит лишь приглядеться:


    счастье, о друг мой, везде – на горе, на земле, в кристалле и цветке


    Красота – в естественном и простом, добром и светлом, искреннем и чистом, как слеза ребенка.
    Снова проводя параллель между духом, разумом как мужским началом и искусством, чувством как началом женским, писатель все же отдает предпочтение второму. Даже несмотря на то, что героини его рассказов такие разные: это благородная Туснельде и доверчивая Берта, несчастная Елена и порочная Элизабет, чуткая Анна и бессердечная Лиза, легкомысленная Мария и недосягаемая Хелена, добродушная фрау Агнес и преданная Паула, безжалостная Саломея и, наконец, по-матерински заботливая Тина. Это подруга детства или таинственная незнакомка, имя которой герой придумывает сам.
    Грустные и забавные, со счастливым финалом и с трагическим. Сентиментальные и романтические с самого начала, реалистичные и философские в конце, они захватывают тебя полностью, унося в волшебный мир грез. Языком-песней порой напоминают сказки и притчи, красочным описанием природы в пантеистическом стиле – картины импрессионистов, а образностью, утонченностью и своеобразием восходят к творчеству прерафаэлитов, упоминают которых не раз… В строках и меж строк, по страницам и в заглавиях разлита музыка, она становится лейтмотивом и воплощением вечной женственности, вечной красоты. Она становится песней, жестом, танцем – замирая в этом вечном движении, подобно скульптуре великого мастера, оставаясь на бумаге волшебным сочетанием слов, эмоций, чувств.

    18
    182