Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Триумфальная арка

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    NadezhdaKilvander26 июля 2022 г.

    "Любовь всему наперекор"?! Это уж точно: наперекор рассудку и времени.

    "Ум с сердцем не в ладу" - как это нам знакомо!

    Рассказывая о чувствах главного героя, автор рассказывает ещё не одну историю любви, которые так различны и похожи.

    Мне очень понравилось, что Равич не поддался Жоан, хотя и не переставал её любить. Он не изменил себе, как это часто бывает с людьми охваченными страстью, застигнутыми любовью... (о как я воспламенялась читая о ней, какую бурю эмоций переживала вновь вспоминая собственный опыт юности... О, эта любовь от нежности до ненависти!)

    Быть может ему помогло то, что у него была любимая работа? (У меня было много работ, но они больше утомляли тело, и лишь несколько "скважин" с чистым воздухом для души...)

    Но самое главное то, что он оказался не простым утесом под напором волны, а волнорезом. (Ах, я - жалкий песчанник!..)

    И все же мелодрама вошла в его жизнь, а женщина в сердце. И беженец ощутил давно забытое чувство. Он не просто выживал, он ожил.

    Даже предчувствуя многое наперёд, он позволил себе поверить в чудо. (Сладкий яд).

    Так же, зная, предвидя новую войну, неизбежную как уязвленная гордость побежденного, как падение топора, занесенного рукой нацизма, на шею Европы, он не сбежал, а решил принять судьбу лицом к лицу.

    И мне было бы интересно узнать как сложится его жизнь дальше.

    Интересны судьбы и второстепенных персонажей: русского эмигранта Бориса Морозова, которого я назвала бы другом глав героя; семьянина и доброго француза доктора Вебера; "святоши" медсестры Эжени; "мамаши" Бригитты, и других.

    У Ремарка они все живые и потому одних я полюбила, другие вызывали негодование.

    Ещё одним персонажем был Париж.

    Увы, я лишена способности живописать в уме географию, потому мне хочется взглянуть на фотографии, открытки и картины Парижа того времени, рассмотреть карты городских улиц... Чтобы ещё живее представить лицо Франции сперва плачущее дождём, потом засветившееся любовью и в конце омрачившееся тенью войны.

    Как и другие книги Ремарка, эта читалась не легко, но быстро. А после прочтения захотелось пересмотреть экранизацию 1948 года и посмотреть фильм 1984 с Энтони Хопкинсом.

    4
    210