Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Море-океан

Алессандро Барикко

  • Аватар пользователя
    Аноним18 июля 2022 г.

    волн морских демон

    "Море-океан" это история-метафора, история-притча, сюрреализм, олицетворение и немного мечты. В большей степени Барикко пишет, конечно же, не о море, а о жизни как она есть, о смерти, к которой люди приближаются с каждым днем, и о человеческом пути в общем смысле.

    Ради чего живут постояльцы таверны Альмайер? Действительно ли они живут? Кто они - вот их истории в первой части, от болезненной Элизевин и падре Плюша до прекрасной женщины, полной любви и страсти, от профессора в поисках конца моря и своей любви, в мечтах о которой он живет и пишет письма без конца, до художника в поисках моря начала, и каждый из них не один.

    У каждого из них есть причина здесь находиться, у каждого из них есть причина отсюда уехать, но может ли кто из них сделать это? Ведь остаются, не могут пока отправиться дальше. Каждый из них выписывает и задает свои вопросы, и ищет на них ответы в набегающих на берег волнах, покрытых бисерной кромкой пены, в том, чтобы смотреть в него так долго, чтобы море вдруг обрело плоть, и кровь, и историю.

    Потому что всё начинается в воде, всё заканчивается там, и нет ничего безбрежнее и бескрайнее океана, отражающего в себе небо. Книга вторая - это рассказ о прошлом, о мести, боли, и снова о море, о жизни и смерти. Это снова история людей, и это тонкая нить между первой и третьей книгой, между концом и началом.

    Морское чрево не зря стоит в середине - оно нутряное, оно срединное и выбивает тебя из колеи тем, какие жуткие события там происходят. Какие безумные события. И в каждом из них звучит отчаяние и боль.

    Возвратные песни, книга третья, на то и возвратные, чтобы расставить все точки над и. Рассказать правду, закончить истории, свести их к логическому завершению - все началось в таверне или раньше, но заканчивается по всему миру. Каждый находит и исполняет свое предназначение, пусть иногда оно безумное. Падре находит свой путь, его подопечная, женщина находит свою страсть, убийца находит жертву, змея кусает свой хвост.

    У каждого Пути должно быть начало и конец.
    А глаза моря - это корабли. И нельзя начинать, не смотря.

    У Барикко удивительный слог, очень метафоричный и описательный, бесконечно приятный. Здесь не стоит искать стройной сюжетной нити, лучше - любоваться на ожерелье из слов, поблескивающих яркими гранями, и просто наблюдать. Как смотреть на картину. Как завороженно наблюдать за огнем. Как любоваться морем.



    – Я, знаете, полагал, что адмиралы плавают по морям...
    – А я – что священники служат в церквях.
    – Видите ли. Бог – он повсюду.
    – Море тоже, падре. Море тоже.

    Так вот, море здесь действительно повсюду.

    Содержит спойлеры
    7
    447