Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Невыносимая легкость бытия

Милан Кундера

  • Аватар пользователя
    katarios17 июля 2022 г.

    Невыносимая тягомотина

    Сразу скажу, что книга мне не понравилась, и для меня до сих пор загадка, почему я вообще стала её дочитывать.
    Сюжет повествует о любовной жизни двух главных (Тереза и Томаш) и двух второстепенных (Сабина и Франц) героев. События романа начинаются в 60е годы 20 века, в Праге. На фоне происходят социальные волнения, вторжение в Чехословакию в 1986 году и его последствия.

    Честно говоря, герои были мне отвратительны.
    Томаш - паталогический бабник, постоянно изменяющий своей жене.
    Тереза - неуверенная в себе, растворившаяся в партнёре терпила, с полным отсутствием чувства самоценности. 
    Сабина (одна из любовниц Томаша) - немного интереснее. Она художница, оригинальная и независимая личность. Тем не менее, смысл любых отношений для неё в том, чтобы в итоге "предать" партнёра и отправиться дальше, навстречу новым предательствам.
    Франц - наивный идеалист, способный на привязанность и верность. Единственный персонаж, которому я хоть как-то сопереживала.

    Главная характеристика всех персонажей - это невероятное количество загонов. А так же инфантильность, истеричность, драматизм. Для меня их отношения похожи не на отношения взрослых людей, а на детский сад, где кто-то постоянно чем-то жертвует и живёт в мире своей головы, забывая сверяться с реальностью и чекать, как там что вообще в голове у партнёра. Кроме того мотивы их поступков, их диалоги постоянно казались мне вымученными.

    Помимо прочего, книга полна филасофских рассуждения аффтора.

    Знаете, есть такой раздражающий тип людей, которые настолько поглощены собой, что говорят и говорят и говорят, будто напрочь забывая о существовании собеседника. Так вот, у меня было ощущение, что Кундера - такой же тип писателя. Который бесконечно и затянуто излагает свои мысли, забывая о существовании читателя. При этом для меня все его рассуждения казались какими-то натянутыми, пресными, нелепыми, неинтересными.

    Сам ход рассуждений по стилю напоминал мне школьные сочинения. Автор начинает с " А что же такое ...?/Давайте поразмышляем о ...“ и т.п. Ну а дальше начинается (см. выше).

    В тексте невероятное количество повторений - постоянно воспроизводятся одни и те же фразы, метафоры, по несколько раз пересказываются сны героев. И всё это воспринимается не как параллелизмы, придающие некую художественную выразительность, а как утомляющее излишество и тавтология.

    Я могла бы продолжить критиковать, но, пожалуй, остановлюсь. В общем, Кундера - точно не тот автор, которого я стану читать ещ.

    0
    53