Рецензия на книгу
Divergent
Veronica Roth
esfera18 августа 2013 г.Познакомилась с этой книгой совершенно случайно. То, что действия разворачиваются в антиутопическом мире (городе?) - сразу привлекло мое внимание. А так, как книги с подобной тематикой не могут не заинтересовать, я в тот же вечер приступила к чтению.
Начало выдалось неплохим, но некоторые вопросы изрядно подпортили впечатление. Например, зачем вообще это разделение по фракциям? Чтобы не было конфликтов между людьми и их взглядами, я полагаю? Тогда уж какая-то утопия в антиутопии получается.
Хотя, это еще можно было бы хоть как-то объяснить, но вот к чему это глупое правило - не смотреть в зеркало? Этим свое отречение не докажешь. Ну да ладно, это не столь важно.А важно вот что. У нас имеется общество, поделенное на фракции. Дети, достигшие 16 лет проходят тест на принадлежность к определенной фракции и выбирают ту, к которой присоединяются. Сразу вопрос: зачем этот тест, если в итоге ты сам выбираешь то, куда перейдешь? Не понятно.
Наша главная героиня - Трис, принадлежащая к Отречению, - смотрит в зеркало согласно расписанию, никогда не общается с родителями за обеденным столом и вообще ведет весьма унылый образ жизни. После того, как она оказалась Дивергентом, человеком явно опасным для политического режима Чикаго, её жизнь, по закону жанра, круто меняется. Она переходит во фракцию Бесстрашия и тут существование девушки становится не таким унылым, как раньше.
Обычный день Бесстрашного может закончится для него смертью. Бесстрашные же, все ок. Прыжки со зданий, лихие покатушки на поездах, драки-драки-драки - вот, что, по сути, "бесстрашие" в понимании автора. Главные герои уныло живут в пещерах, уныло готовятся непонятно к чему, уныло делают татуировки и так же уныло спрыгивают с поезда.
Весь дистопичный Чикаго Вероники Рот - сплошное уныние, к какой фракции не присоединяйся.Дальше у нас, опять же, по закону жанра, появляется загадочный парень, который, конечно же, влюбляется в неё. А когда их метания и выяснения отношений заканчиваются, они начинают свои унылые отношения.
Все главные герои сидят в своей огромной пещере, не выходят на улицу, сражаются за место в рейтинге и борются со своими страхами.
Дальше, по тем же законам жанра, появляется архи-зло, желающее развязать войну с одной из фракций. Ну и наши "Особенные" естественно не остаются в стороне.
Возможно, начало еще сошло бы для какого-нибудь "туалетного чтива", но то, что происходит на втором этапе тренировок и дальше - это ужас. Все это уже было, ничего нового. А количество уныния бьет через край. Создается такое впечатление, что Вероника Рот под впечатлением "Голодных Игр" решила написать свои собственные "Игры". Я, к слову, не так давно закончила читать трилогию Коллинз и, несмотря на то, что последняя книга меня не впечатлила, а даже наоборот, вызвала кучу негативных эмоций, с уверенностью могу сказать, что Рот до Коллинз еще пахать и пахать. Ведь у "Голодных Игр" было отличное начало, хорошая идея, а тут - ни начала, ни идеи. Но для девочек-подростков, на кого и расчитана книга, сойдет. Как раз по шаблону написано.
519