Рецензия на книгу
Граф Монте-Кристо
Александр Дюма
Аноним14 июля 2022 г.Дюма - супер!
Дюма пишет достаточно легко и читать его одно удовольствие!
Перед тем, как остановить выбор на конкретном произведении автора, дочитайте пост до конца.
Начну свой обзор с книги на все времена и возраста, самой читаемой и известной! Конечно же речь о романе «Граф Монте-Кристо». Динамика потрясающая, всегда интересно, затянутых моментов в книге нет! Друзья мои, это великолепнейшие 1500 страниц удовольствия и наслаждения! Я не хотел расставаться с книгой! Если еще сомневаетесь с какого произведения начать знакомство с творчеством автора – смело берите увесистый томик с полки и вы не пожалеете о том, что направились, возможно, в одно из самых увлекательных путешествий в своей жизни. И пусть объем вас не пугает.
Хочется обо всём и покороче, поэтому скачем дальше.
Трилогия Генриха Наваррского.
«Королева Марго».
Первая часть трилогии Генриха Наваррского. Узнаём о политических браках и об отношениях супругов, о дворцовых интригах и «серых кардиналах». После прочтения этой книги очень заинтересовали как исторические личности Екатерина Медичи и Николо Макиавелли. Естественно не обойдется без отчаянных приключений во имя любви, серии отравлений и о том, каким важным может оказаться пожатие руки палачу!«Графиня де Монсоро».
Вы когда-нибудь слышали о наивысшей степени наслаждения книгой? Тогда после Графа Монте-Кристо Вам прямо сюда, в первую и вторую части трилогии Генриха Наваррского! О романе сказано чрезвычайно много, поэтому буду максимально краток. Неимоверно захватывающее, динамичное и интригующее произведение, после которого хочется сказать «ВАУ»! Одна из тех немногочисленных книг, с которыми жалко расставаться и хочется не менее качественного продолжения с уже полюбившимися героями!
«Сорок пять».
На мой взгляд, автор провалил данный роман с треском, немного подпортив трилогию, хотя, некоторым 3 часть нравится больше предыдущих, в общем, на вкус и цвет. Главным разочарованием для меня стал «уже не тот» Шико. Могу лишь предположить, что автор, будучи уже человеком-брендом, писал эту часть романа так сказать «на продажу»... После прекраснейших двух первых книг, эта читалась ужасненько... Однако, картина полностью не сложится, если не осилить все три тома. Сразу забегая чуть вперед скажу, что с третьей частью Мушкетеров мне пришлось еще тяжелее.Перед тем, как приступать к трилогии о мушкетерах (в пяти томах), настоятельно рекомендую прочитать трилогию Генриха Наваррского (отце Людовика 13, при котором происходит действе романа Три мушкетера). Как вы уже могли понять, связано это с предшествующим историческим периодом. Из трилогии о Генрихе Наваррском, помимо самого Генриха IV и его предшественников, вы узнаете о судьбе семейства Гизов и о Лиге, которые так или иначе упоминаются во всех трех книгах о мушкетерах, что в свою очередь наполнит все в последующем прочитанные произведения более яркими красками и пониманием предшествующих исторических событий. Кто-то считает, что 20 и 10 лет спустя (именно в таком порядке) более слабыми, по отношению к первой части и не достойными внимания. Ничего подобного, друзья! Дюма, как всегда на высоте! Иногда начинает казаться, что автор льёт воду, но при дальнейшем чтении всё оказывается увязанным воедино, а полюбившиеся герои не отодвинуты на второй план и принимают самое активное участие. Арамис показан с очень неожиданной стороны. Напрягло лишь то, что второй и третий тома третьей части наполнены придворными интригами в свете любовных переживаний, что, честно признаюсь, сильно утомляло. Если абстрагироваться от этого, то вся эпопея бесподобна и увлекательна!
На этом, пожалуй, заканчивается, что называется «Must read» у автора. Остальное творчество уже не такое интересное. Либо слишком простое, либо слишком графоманское… читал я эти произведения на основе собственного «расследования» самых интересных произведений автора по мнениям читателей, а не по статистике на ЛЛ, хотя они так или иначе пересекаются... поэтому подумайте, а нужно ли оно Вам?
Коль скоро читая Дюма мы погружаемся в историю Франции и соседних государств, далее располагаю книги именно по реальной исторической хронологии, которыми можно дополнить пробелы основных книг автора.
«Асканио»: Довольно простенькая и примитивная приключенческая книга, но оставляет приятное впечатление. Как всегда, в центре внимания, любовь. Исторический период 1540 годы. На сцене появляется Екатерина Медичи… Любопытно сравнить ее с той, которой она становится в трилогии Наваррского.
«Две Дианы»: Исторически примыкает и даже немного пересекается с Асканио. Любопытное и вполне приличное развлекательное чтиво с исторической канвой о двух тёзках — любовнице короля Дианы Пуатье и её дочери от монарха.
«Женская война». Примыкает по историческому содержанию к «Мушкетерам 20 лет спустя». Отличное приключенческое начало, достаточно дурацкая «мольеровская» завязка-продолжение, идиотские пустые диалоги и постоянно скачущий между группами людей сюжет в первой половине романа. Далее развивается любовная история с достаточно неожиданной развязкой. Немного затянутый, но необычный финал. Тем не менее - рекомендовано к прочтению!
«История знаменитых преступлений» – цикл произведений на основе исторических событий. Тут не только Франция и французский престол с его интригами, но и много разных так или иначе известных исторических персонажей. Художественности не много, всё больше факты, зачастую, сыплющиеся на голову читателя лавинообразно. Самой скучной личностью показался Карл Людвиг Занд. Всё остальное читалось достаточно живенько. Любишь историю – обязательно ознакомься! Тут и человек в железной маске (одну из альтернативных историй можно прочитать в Мушкетерах 10 лет спустя) и Али-Паша («Великолепный век», краткое содержание для торопыжек), Мария Стюарт, Иоанна Неаполитанская, семейство Борджиа и многие другие!
«Записки врача» (тяжелоподъемный кирпич в шести томах).
Время действия вторая половина 18 века, революция и фаталити королевской династии. Думаете это я рубанул спойлер с плеча? Нет, это в первом же томе на первых пятидесяти страницах автор нам сообщает, чем закончится шестой том. Эту привычку он имеет практически в начале каждого тома. Напоминает нам, если мы забыли, чем дело кончится. Сразу становится так интересно читать… а вдруг не так всё будет? Может королевскую чету спасут? Ну да… ага… спасибо, «Санёк», удружил… Подробности далее.
«Джузеппе Бальзамо» в 2 томах: вводная часть, раскрывающая более-менее личность Бальзамо (он же граф Калиостро). Историческая канва относительно унылая, сплошные дворцовые интриги в период правления Людовика 16. Однако вскользь познакомимся с такими личностями, как Жан Жак Руссо, Марат, Лафонтен, Гильотен, Робеспьер и многими другими известными фамилиями. Первые 2 тома – лучшее в этой серии.
«Ожерелье королевы» - достаточно динамичная история с уже знакомыми нам героями. Может моё мнение предвзято, но история с подвесками (Три мушкетера) в 10 раз увлекательнее.
«Анж Питу» - тоже заунывная шняга, но коль ввязался в эту эпопею, уже не мог не дочитать. Сам Питу - тупая, примитивная деревенщина и каким бы удалым его не рисовал Дюма, для меня подлость его корыстных поступков осталась первостепенной.
«Графиня де Шарни» в 2 томах - финализирует это дерьмовое безобразие.
Сама графиня инфантильная истеричка, реально задействованная во всех 6 томах от силы 10 раз. Король всю дорогу был жирной безвольной тряпкой, а в конце стал хорошим и любимым многими, что собственно не уберегло его шею от ножа гильотины, который он сам, по иронии судьбы, модернизировал за год «до того, как». Остальных членов королевской династии папаша Дюма «прикончил» в 2 строчках, так, между делом.
Вывод, к сожалению, не утешительный: очень и очень слабенько. Катастрофически потеряно время на колоссальное количество страниц. Хоть убейте, практически не похоже на Дюма. Много тупейших диалогов, явно писавшихся (вписавшихся) для объёма и, подозреваю, коммерческой выгоды. Итог: ДВА БАЛЛА. Лучше почитайте что-нибудь другое хорошее (см. выше). Со временем, остается только приятный осадок, но в моменты чтения 3-6 тома были невыносимы. Хотя историческая подготовка, например, к «Девяносто третий год» (Гюго) будет первоклассная, одной Википедией такую подготовку не осуществить.
«Учитель фехтования»:
Историческая канва - жизнь П.Гебель ставшей женой декабриста Анненкова, сосланного в Сибирь. Действие происходит в России, преимущественно в Питере. По своей сути романчик представляет собой путевые заметки и анекдоты о России 18-19 веков, а также высмеивание дикарства и неотёсанности русских. Ничего особенного... местами совсем скучно. Забывая о художественности своего произведения, Дюма углубился в сухую историческую хронику России. Пробежался по царям, царицам, фаворитам и прочим дворянам от Петра 1 до Николая 1. Будет и география, и путешествие из Парижа в Москву, и описание московских достопримечательностей, и цыгане, и куча другой ереси, и поездка в Тобольск через Казань и Пермь. Мне искренне было скучно.
«Ущелье дьявола»:
Приключенческий романчик, с крутецким драматическим финалом. Не супер, но безусловно, заслуживает внимания! Исторической канвы как таковой не имеет. Весело, задорно, немного мистически, но мне уже, после графа Калиостро, было не так интересно. Для развлечения подойдёт, но не более. Внимание, внутри произведения «зашит» спойлер на «Разбойников» Шиллера.
«Сильвандир» - Жаль, но исторических событий здесь ноль.
Одно из ранних произведений. Язык сначала кажется слабым, но достаточно скоро, принимает привычную нам форму. Сюжет о юных влюбленных и «добыче наследства». Как водится, молодой провинциал приезжает в столицу и делает несколько визитов с рекомендательными письмами, после чего и начинается движуха. И вроде бы первая половина романа достаточно предсказуема, но не тут-то было. Читаем с удовольствием.
«Чёрный тюльпан»:
Примитивная история любви голландского садовода, выращивающего тюльпан чёрного цвета. Коротко, сопливо, затянуто. Жаль потраченного времени.
«1001 призрак»:
Совсем слабенький и наивный сборник полумистических рассказиков. Через 2 года не вспомнил ни одного из них. Не тратьте время.6416