Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Bullet Train

Котаро Исака

  • Аватар пользователя
    Аноним12 июля 2022 г.

    В ПУТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

    Интересно, каким у режиссёра Дэвида Литча получится фильм «Быстрее пули» с Брэдом Питтом в главной роли, мировая премьера которого состоится через два дня (нам, она, к сожалению, не светит), но его литературная основа – бестселлер японца Котаро Исаки «Поезд убийц» ("マリアビートル", "Mariabeetle") развлёк изрядно и помог разгрузить мозги. Эта ядрёная смесь боевика, триллера и «чёрной» комедии так и просится на экран, а воображение сразу же начинает проводить параллели с работами Квентина Тарантино и Гая Ричи. На синкансэн, следующий по маршруту Токио – Мориока (~ 500 км, чуть более 2 часов), садятся сразу несколько киллеров, все они собираются выполнять «работу» прямо в пути, у всех – специфические «задания», но не у всех одинаковы мотивы и цели – не обязательно деньги толкают людей на преступления. События начинают развиваться без всякой раскачки, сюжетные линии проносятся на той же сумасшедшей скорости, что и пейзажи за окнами синкансэна. Но не пугайтесь – героев вы запомните очень хорошо, автор не поленился детально проработать их образы. Да и с японскими именами проблем не будет – у большинства это просто клички. Нанао, Божья Коровка – герой Брэда Питта, безнадёжный неудачник. Парочка хладнокровных фруктов – Мандарин и Лимон (первый – расчётлив и проницателен, обожает художественную литературу, свободно цитирует Достоевского и Юкио Мисиму, второй – глуповат, образчик беспечности, помешанный на мультсериале «Томас и его друзья» и постоянно сравнивающий всех и вся с персонажами-поездами). Кимура, обычный работяга, вроде как в «завязке» и с алкоголем, и с «грязными» делишками. Есть и другие, не менее колоритные типчики, но больше всего своей наглостью, жестокостью и ощущением безнаказанности меня бесил Принц – 14-летний школьник, прикидывающийся невинной овечкой – «как будто, когда он раздавливает человеческие жизни, из них вытекает драгоценный нектар, и для Принца во всём мире нет ничего более сладкого». Здесь все сплошь «сомнительные личности с сомнительным прошлым», и в какой-то момент начинаешь уставать от этого террариума, недоумевая, кто мог затеять всю эту кровавую игру. Заточенность на действие и динамику не оставляет времени на показ социального среза, а проскальзывающая мысль о том, что «общество, основанное на взаимном доверии, давно ушло в прошлое, если оно вообще когда-либо существовало» – универсальна и применима уже, к сожалению, к подавляющему большинству стран мира. Несмотря на отсылки к научным теориям, психологическим экспериментам, например, выявляющим степень зависимости индивидуального мнения от мнения большинства, и прощупывание таких серьёзных тем, как ценность человеческой жизни, манипулирование сознанием, управление отношениями, жажда власти, насилие в подростковой среде, это всё же развлекательная литература, и в рамках жанра Исака справляется со своей задачей замечательно. Хотя мне было бы интересно получить и ответ на вопрос о том, насколько реальный уровень преступности в такой высокоразвитой стране, как Япония (насколько я знаю, он ниже, чем в большинстве европейских стран) соотносится с тем, с чем мы сталкиваемся в «Поезде убийц», где количество трупов на квадратный метр просто зашкаливает.

    6
    490