Рецензия на книгу
Монреальский синдром
Франк Тилье
Аноним15 августа 2013 г.Это кино, а не реальная жизнь, барышня! Седьмое искусство — искусство магии, иллюзии, искусство обмана глаз.
Шестьдесят лет назад, когда еще не было спецэффектов в современном понимании, кино действительно было сродни магии. Только настоящий мастер своего дела, практически гений, мог тогда не просто снять самый странный и опасный фильм за всю историю кинематографа, но и спрятать прямо внутри кадра, у всех на виду, нечто совершенно невообразимое. Незаметное человеческому глазу без специальной аппаратуры... но тем не менее ужасное. Ведь как это ни банально, но гений и злодейство...Нет, конечно, эта книга совсем не о кино. Она о темной стороне человеческой природы, об агрессии и жестокости, живущей во многих. Но главная героиня - кинопленка 1954 года, с которой когда-то все и началось, создает неповторимое настроение. Потрескивание старого проектора, красный бархат кресел, на экране - женщина в костюме от Шанель, маленькая девочка качается на качелях... все так безобидно на первый взгляд. Но потом начинается кошмар.
А кино ведь, знаете, это прежде всего свет. Нет света — нет кино
А еще нет света - нет зрения....и неспроста странный неизвестный автор безумного фильма был одержим этой взаимосвязью.Жутко, мрачно, но чертовски захватывающе.
Можете не сомневаться, что уйду я из этого мира, зажав в пальцах кусочек кинопленки.25244