Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Франкенштейн

Мэри Шелли

  • Аватар пользователя
    Young_Sherlock_Holmes13 августа 2013 г.

    Уникальное в свое время, невообразимо гениальное и актуальное произведение, написанное на спор. Казалось, что этот спор - небольшая игра в кругу писателей, но еще молодая Мэри Шелли подошла к этому событию с полной серьезностью, написав роман, который десятки раз поддавался необычным изменениям, и что самое главное - до сегодняшнего дня именно концепция "Франкенштейна" соблюдена во многих современных фильмах. С жанром произведения разобраться не очень просто. Шелли поместила на страницы ужасную историю о Викторе Франкенштейне, создателе ужасно уродливого монстра, но теплого и красивого своей душой. После создания, так называемый "Прометей наших дней", отказался от своего же детища, оставив безымянного монстра на растерзание алчным и несправедливым людишкам.(Современный Прометей - интересный вариант, так как действительно в каком-то роде Виктор является царем, непревзойденным создателем, а если еще внимательнее подумать, то здесь и возможен сарказм автора, легкая усмешка над слабым существом, неспособным довести свое дело до конца и ответить за свои поступки.) Виктора можно рассматривать с различных сторон, но все муки, которые ему пришлось испытать - вполне заслужены. Хоть и наш герой страдает, становится участником в игре со смертью, но этот "личный апокалипсис" навеял на себя сам же Виктор. Автор пытается четко донести до нас одну из многочисленных мыслей - отвечать за свои поступки. Свой мир и действия контролируем мы сами, управляем на протяжении всей жизни, а Виктор, к сожалению, не справляется с этой задачей и обрекает на смерть все самое близкое ему. Но чудовищные поступки "эксперимента Виктора", называемого настоящим проклятием, все же не могут восприниматься как врожденное желание убивать и причинять боль. Боль порождает боль, насилие порождает насилие. Существо было испорчено обществом, которое оказывало ему жесточайший прием. Люди, в первую очередь, смотрят глазами, но не ощущают душой. Шелли также пытается подтолкнуть к стандартной и часто встречающейся в культуре мысли - душа делает существо человеком, а не визуальный образ. "Франкенштейн" эффектно, мощно и лаконично раскрывает данный месседж.
    Кинофильмы значительно отличаются от оригинального романа, начиная хотя бы с элементарного образа чудовища Фоанкенштейна. Также, в кино, в большем случае, это бездушное каменное существо, иначе - машина для убийств, но в романе монстр - смышленый, обдуманный, умеющий подводить итоги и своим взглядом составлять анализ окружающего мира, природы, а что важнее всего - социума. Через такую жуткую, очень трагичную, ужасно трогательную историю, автор заставляет обратить внимание на серьезные темы, беспокоящие общество по сей день.

    6
    38