Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Спешите приобрести!

Филип Дик

  • Аватар пользователя
    Аноним2 июля 2022 г.

    Реклама заставляет нас мечтать о том, о чем мы раньше даже не подозревали.

    Этот рассказ, выбрал сам себя, точнее мне его порекомендовала  MMM.

    Вызов был принят, и вот мой новый отзыв.

    С тех пор, как у меня началась марафон это уже 65 отзыв, с 30 мая по сегодня.
    Мой личный рекорд. Каждый день новый отзыв. Хотя бы один. Режим НОН-СТОП.

    И так рассказ в первые был опубликован в июне 1954 года в журнале "Future Science Fiction".

    Рассказ очень интересный, и в наше время он даже более актуален. Так как мы уже почти живем в таком мире.

    Фантастический, юморной, но вот финал мне не очень понравился. Но расскажу подробнее.

    О чем ?

    Эд Моррис, возвращаясь домой с работы, попал в пробку на своей космической яхте, и пока стоял в пробке подвергся нападку агрессивной рекламы. И приехав домой,  он уговаривает жену улететь на другую планету, как тут в дверь позвонили. И в его дом зашел габаритный робот продавец, который начал предлагать, Моррису и его жене, купить ПАСРАБ, без которого их жизнь, будет тяжелой. При этом он разрушает пол квартиры. Что же такое таинственный ПАСРАБ, может и вам нужно купить.

    Разбор

    Увидел, тут, что есть еще сериал по рассказам Ф.Дика и как раз есть вот такая серия, но не смотрел. Думаю, что первоисточник всё же лучше. Тем более пишу отзыв про него.

    Во первых название рассказа, не очень как по мне описывает, то что проходит в рассказе. В оригинале название звучит так Sales Pitch,думаю логично было бы перевести, рекламная уловка, фишка, приём. Так как раз было бы в тему. Ну ладно, кто я такой.

    Этот рассказ, очень мне близок, так получается, что мое первое образование, и нынешняя работа, тесно связана с рекламой. Только с онлайн рекламой.

    Поэтому весь этот трэш, которому подвергся бедный Эд Моррис, ему подвергаются многие люди сейчас, реклама везде.

    Когда был ребенком, в СССР была тоже реклама, но такая наивная и милая, никакой агрессивной, но потом в 90-х по тв начались рекламные ролики. Про "МММ", "Всемирная история, Банк Империал", всякие порошки и женские прокладки, напитки и жевательные резинки, и прочее. В начале было прикольно, мы никогда такого не видели, и многие верили во всё это. Но потом когда становилось этой рекламы больше.

    Люди перестали, что то понимать. Много всяких обманов, и навязчивой рекламы. Очень бесило, когда ты смотришь новый эпизод сериала, а он прерывается рекламой, и блок этот был очень большой. Посчитать и будет больше чем сама серия.

    Думаю из за этого многие люди, кто жил в то время особенного по старше, получили негативный заряд и не доверие к рекламе.

    Но на деле, реклама конечно же очень нужна. Потому, что как вы еще узнаете, что вам нужно купить какую нибудь хрень. Нет хрень просто так не найдешь.

    Было такое кино с Том Крузом, мне оно очень понравилось, особенно запомнился, момент про рекламу, которая транслировалась по сетчатке глаза, то есть система сканировала ваш глаз и показывала вам персональную рекламу. По сути это же мы уже получили в интернете. Персонализированная реклама. Всякие соцсети и поисковики, знаю кто вы, что вы, и показывают вам то, что может вам понравится.

    Фильм называется "Особое мнение", который был снят по  мотивам произведения Филипа Киндреда Дика.

    Вот и в этом рассказе, не что похожее.



    • Вас приветствует компания "Вселенский Лекарь"! - гаркнул Моррису в ухо хорошо поставленный голос. Застонав, Эд съежился в пилотском кресле. Ну вот, начинается! Чем ближе к Земле... - Ваш показатель недовольства окружающей действительностью в неблагоприятные дни переваливает за красную
      отметку? Тогда вам просто не обойтись без семнадцатой модификации Индивидуального Портативного Успокоителя, изготовленного нашей компанией благодаря новейшим достижениям науки и техники. Специальными зажимами ИПУ семнадцать прикрепляется к коже за левым ухом, что позволяет прибору...

      Зрительно-слуховая реклама. Вам не скрыться от нее, а где её нет, есть роботы торговцы.

    • Не дожидайтесь устаревшей ежечасной информационной программы,узнавайте новости, пока они свежи! - Тут же обрушился на Морриса другой торгаш. - Установите крошечный видеоэкран на сетчатку наименее используемого вами глаза и вы окажетесь в центре происходящих в мире событий, получите доступ к самой свежей информации!

      Не удивительно, что Эд Моррис сорвался. Кого хочешь доведет такое, если каждый день с работы на работу, будешь подвергаться такому. И как правильно заметила жена мистера Морриса:

    • О, как я тебя понимаю, - Салли сочувственно потрепала мужа по руке. -
      Стоит только переступить порог, и они тут как тут, вьются вокруг,
      предлагают всякую всячину. И говорят все разом. Ужас какой-то - невозможно
      разобрать, что они рекламируют.

      И он захотел убежать, на другую планету, где люди живут как в 20 веке.

    • Все это, конечно, так, - помрачневший Эд свернул измятую фольгу в
      трубочку, - прогресс там отстал лет на сто, ну так и что? - Он обвел
      глазами гостиную. - Можно прекрасно обойтись и без всего этого хлама.
      Поверь, мы быстро привыкнем к простой жизни. - Он попытался улыбнуться, но
      губы не подчинились. - Пусть там ездят со скоростью шестьдесят миль в час
      вместо привычных шести миллионов, зато, ты только представь, никакой
      рекламы, никаких роботов торговцев. Я тут прикинул: если продать ракету, дом,
      мебель, кухонную утварь, то денег как раз хватит на два билета...

      Как видно, и тут уже люди покупают сотни вещей, которые им не особо надо, но их навязывает реклама.

      В моем прошлом отзыве, на рассказ Контракт Роберта Силверберга, там был робот-коммивояжер, тоже такой торговец, который торговал всякой всячиной. И финале, рассказа человек и робот стали партнерами.



    Тут же тоже есть такой работ, он приходит в дом Эда, что бы ему, что то продать.
    - Продемонстрировать что? - выдавил Эд. - Пасраб. - Робот равнодушно взирал на замершего у порога хозяина дома и не собирался ничего объяснять. - Демонстрация не отнимет у вас много времени.

    Робот для демонстрации этого ПАСРАБА, крушит квартиру и мебель. И потом выясняется, что такое ПРОСРАБ.



    Полностью Автоматизированный Саморегулируемый Андроид

    Робот пришел продавать себя.

    Вёл он себя агресивно и навящиво. И все это не очень хорошо закончилось.

    В оригинале его зовут fasrad - Fully Automatic Self-Regulating Android, если перевести то будет как в рассказе ПАСРАД.

    Почитал, что многие читатели после выхода рассказа, так же были не довольны финалом. Вот, что пишет сам автор в 1978 году, перевод с англицкой мовы мой.



    Когда эта история впервые появилась, фанаты возненавидели ее. Я перечитал рассказ, озадаченный их враждебностью, и понял почему: это очень грустная история, и она безжалостна. Если бы я мог переписать его, я бы хотел, чтобы он закончился по-другому. Я бы хотел, чтобы человек и робот, то есть ПАСРАД, в конце концов заключили партнерство и стали друзьями. Логика паранойи этой истории должна быть деконструирована в ее противоположность;  тема "человек против робота", должна была быть переведена в "человек и робот против вселенной".
    Я действительно сожалею о таком финале. Поэтому, когда вы будете читать эту историю, постарайтесь представить ее такой, какой она должна была быть написана. ПАСРАД говорит: "Сэр, я здесь, чтобы помочь вам. К черту мою рекламную кампанию. Давай будем вместе навсегда". Да, но тогда, наверное, меня бы раскритиковали за фальшиво оптимистичный финал. И все же концовка не очень хорошая. Фанаты были правы.

    Да наверное, если бы робот и человек, стали бы друзьями, как тут написал автор, то это было неверно. Но и как закончилось, тоже считаю, не только грустным, но и путь в тупиковую зону. Считаю, что должен быть выход, автор нам его не оставил.

    Тогда нам надо придумать, как мы будем жить в таком будущем, а ведь оно не за горами. Мне лично не хотелось бы жить в постоянном потоке рекламы. А получать её только тогда, когда мне она нужна. Без агрессивных маркетинговых ходов.

    Я не против рекламы, часть моей работы завязана на неё, но и как обычный пользователь, который каждый день сталкивается с ней, меня она напрягает. Играешь вот на телефоне в какую нибудь игру, и там через раз реклама, или же там получить новую жизнь, надо посмотреть, что то. Включаешь какой нибудь сайт и там реклама. Если на компе с ней бороться проще, то на мобильном бывает она перекрывает весь экран. И чем дальше тем будет её больше.

    Нужен какой то контроль конечно. Иначе у нас появятся умные линзы и мы пока не посмотрим рекламный ролик, перед глазами будет висеть баннер. А в ухе будет звучать рекламный слоган, как это было у Эда

  • Мужчины! - обволок Эда елейный баритон. - Вы навсегда избавитесь от причиняющего вам столько неприятностей запаха изо рта. "Меж планетная Ассоциация Практикующих Хирургов" напоминает: чтобы освободиться от столь серьезного физического недостатка, достаточно удалить желудочно-кишечный тракт и заменить его искусственной системой пищеварения. Операция проводится современными, совершенно безболезненными методами и не отнимет у вас много времени.
li>
49
653