Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Who Is Maud Dixon?

Alexandra Andrews

  • Аватар пользователя
    Аноним2 июля 2022 г.

    Когда несколько лет назад на весь мир погремел «Неаполитанский квартет», я все никак не могла определиться, что же меня больше интригует: как дальше будут развиваться отношения Лену и Лилы или кто же всё-таки сковывается за псевдонимом «Элена Ферранте»?

    Вот и Александра Эндрюс признаётся, что именно фигура Ферранте и ее желание сохранить инкогнито в мире, где ты можешь запросто следить не только за тем, над каким произведением сейчас трудится твой любимый автор, но и что он съел на завтрак, вдохновили ее написать роман о загадочном авторе бестселлере и ее ассистентке.

    Вот представьте: жила-была девочка Флоренс, которой мама изо дня в день внушала, что она рождена, чтобы стать великой. У боженьки есть для неё план. В Бога Флоренс, правда, перестала верить ещё в школе, а в своё великое предзначение - нет. А дальше с Флоренс случается взрослая жизнь: обычная работа, где ей только доводится наблюдать за успешными, а самой никак не пробиться. Но вот вдруг удача улыбается ей - Флоренс приглашают стать ассистенткой самого популярного автора, загадочной Мод Диксон. Никто не знает, кто такая эта Мод. Все подробности держатся в строжайшем секрете. Флоренс соглашается на все условия о соблюдении конфиденциальности и приезжает в обитель Мод…

    Читателя ждёт эдакая вариация на тему «Принца и нищего»: роман начинается с того, что Флоренс, будучи в Марокко, очнулась после аварии, а медперсонал почему-то принимает ее за Хелен (именно так на самом деле зовут «Мод»). Как вы думаете, что сделала Флоренс, при условии, что она всю жизнь ждала возможность стать великой, а кто такая Мод не знает почти никто в целом мире? Вот тут-то сюжет и закручивается.

    Александре Эндрюс удаётся держать читателя в напряжении. В одном из интервью она заметила, что люди берутся за книги не для того, чтобы читать про такую же обычную жизнь, как их собственная. Они берутся за книги, чтобы почитать о чем-нибудь эдаком. Поэтому Эндрюс нарочито нагнетает, местами доводит до абсурда.

    И вот за всеми этими сюжетными перипетиями вдруг начинают принимать отчетливые очертания вопросы: как далеко человек готов зайти, насмотревшись на «успешный успех» других людей? И что вообще такое - этот «успешный успех»?

    Александра Эндрюс весьма наглядно показала, что может скрываться за красивыми картинками, мелькающими на экранах смартфонов. Сюжет «Принца и нищего» вдруг превращается в историю про пряничный домик, где вместо пряников и конфет - соблазнительный фасад из славы, признания и прочих почестей.

    Тема что ни на есть злободневная, когда из каждого ТикТока и Рилса тебе кричат о том, что заработать миллион - это легко, только узнай своё предназначение и позволь себе проявиться.

    Флоренс проявилась так проявилась.

    10
    212