Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Who Is Maud Dixon?

Alexandra Andrews

  • Аватар пользователя
    Аноним12 июня 2022 г.

    Книга для отпуска

    Кому пляжный детектив про книгоиздательский бизнес? Тут будет подставное убийство как в «Исчезнувшей», новая личность как в «Ловушке для Золушки», противостояние простушки и хищницы как в «Простой просьбе», Марокко как в «Касабланке», сёрферы как в «На гребне волны», зависть материальным благам как в «Умнице Уилле Хантинге», «Возвращении в Брайдсхед», «Ядовитом плюще», писательница-убийца как в «Основном инстинкте», внешне простодушный детектив как лейтенант Коломбо, ассистентка и =Саймон= как в «Дьявол носит Прада» и «Девушка из пригорода» (я пока остановлюсь, но это далеко не весь список).

    Александра Эндрюс наполняет свой детектив аллюзиями на книги и фильмы как Вуди Аллен свою «Полночь в Париже» – писателями. Нет, это не постмодернизм, скорее – попытка построить сюжет по отработанным схемам. Плюсов несколько: будет не скучно и без физиологических подробностей насилия (всего 4 убийства, описание – скорее, рейтинг R, чем «я больше никогда не выйду на улицу без травмата»), а события не застрянут у вас в голове навсегда (как какое-нибудь «Молчание ягнят»).

    «Кто такая Мод Диксон» – это лёгкое чтение, которое не доставит вам неприятностей, по-янагихарьи выворачивая душу (а кому сейчас легко / у вас реально остались лишние нервные клетки, чтобы ещё и книгой себя добивать?). Из минусов – ни один из героев не вызывает симпатии или сочувствия. Впрочем – так легче отпускать и проще наблюдать с нейтральной точки, оценивая «ого, психопатия», «ничего себе как границы проломлены» и «на чём же ты проколешься?». Ладно, самая последняя книжно-киношная ассоциация: «Идентификация Борна» – на моменте подделки паспортов, размышлении над многоходовочкой и продумывании легенды, – люблю такое!

    31
    2,2K