Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тигр! Тигр!

Альфред Бестер

  • Аватар пользователя
    Аноним9 июня 2022 г.

    В книге есть интересные идеи, начиная с основополагающего для неё принципа джантации - то есть, телепортации с некоторыми ограничениями. Автор очень интересно и подробно расписал, как это открытие повлияло на человечество, какие радости и беды принесло с собой, как изменилась инфраструктура и так далее.

    Но в целом произведение произвело на меня не самое благоприятное впечатление. Основных причин две: главный герой и нарушения логики.
    Гулливер "Гулли" Фойл - персонаж крайне неприятный. Тема мщения во всей своей красоте была раскрыта во многих произведениях (включая известнейший роман "Граф Монте-Кристо"), но в этом произведении она раскрыта не лучшим образом. Вроде бы есть герой, есть вектор приложения мести, есть развитие... но вместе с тем оно такое неправдоподобное с самого начала и такое топорное, что понимаешь - герой как был неандертальцем по сути своей, так и остался. И его месть никоим образом не благородна - это животная ярость, полностью оправдывающая название книги. Видимо, именно такую месть автор и хотел показать, но она делает персонажа абсолютно непривлекательным, даже отталкивающим.

    Что касается логики, Альфред Бестер нарушает её законы вместе с законами физики самым грязным и непристойным образом. Читать это откровенно больно, а у меня по физике не самые высокие оценки были. Какие-то эпизоды вполне соответствуют действительности, которую изначально автор описал, но порой его уносило в очень дальние дебри.
    С логикой беда не только у главного героя, которому по роли, в принципе, простительно (наверное), но и у большинства остальных персонажей. Особенно это касается героинь, которых, во-первых, мало, а во-вторых, они все никакие. Одну Бестер выделить пытался, но получилось всё тоже самое, и крайне неприглядно.

    Произведением я, мягко говоря, не впечатлилась, и вряд ли мне захочется его перечитать.
    ____________________
    Слушала книгу в озвучке Петра Василевского. Чтец очень экспрессивен, эмоции буквально бьют через край. Это и хорошо, добавляет произведению динамики, но... Порой мне казалось, что передаваемые автором интонации не совпадали с теми чувствами, что персонаж испытывает по тексту. Или персонаж, секунду назад говоривший одним голосом и тоном, уже изъясняется совершенно иначе без видимых на то причин. Музыкальные вставки в начале и конце откровенно затянуты, но в остальном озвучка довольно хороша, без неё я эту книгу мучила бы долго.

    50
    570