Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Несущие кони

Юкио Мисима

  • Аватар пользователя
    Аноним25 июля 2013 г.

    На этот раз еще меньше похоже на отзыв. Просто набор разрозненных мыслей.

    Ради этой части стоило читать предыдущую. Не, Япония по-прежнему меня пугает. Просто теперь я ее могу принять. Жертву ради идеи я могу принять. Что ж, считайте это двойными стандартами, если угодно, но все те душевные терзания и метания, что я не прощаю в любовных драмах, я с лихвой прощаю и нежно люблю, когда дело касается высоких идей. Тем более в первой части даже не про отношения двоих было. Там был только Киёаки со своими чувствами, а Сатоко, ну, оказалась удачной формой для проекции его чувств. Как и он для нее, подозреваю. Это была драма одного человека. Во второй части - тоже, но... Красоту каллиграфической кисти мне увидеть сложнее, чем красоту меча.

    Типа, спойлеры есть, но не в них суть


    У Киёаки не было цели, стремления. Он - как маленькая лодка без паруса и руля, в огромном океане чувств. Он ничем не управлял и дрейфовал на волнах этого океана. Другие пытались его направлять, управлять им. Они считали, что если нет у человека собственной воли, то значит, им можно управлять. А у Киёаки не было личной воли, но он полностью слился с волей истории (как она была названа в самой книге) или волей этого мира. И ни один человек не мог с ней что-либо сделать. Именно поэтому ни у кого не получилось направить его в свою "нужную" сторону. Потому что его вела воля более всеобъемлющая, чем человеческая.
    Исао наоборот, он с самого начала знал свою цель, у него с самого начала было стремление, к которому он двигался неумолимо. Была ли это его личная воля? Или за свою он снова воспринял волю истории, которую не смогли преодолеть окружающие?
    Здесь, при чтении уже было знакомое напряжение, желание дочитать. Но не было желания "хорошего" окончания. Наоборот, так хотелось всем им кричать: "Уберите от него руки! Вы же ничего не понимаете - он уже выбрал Смерть!" Он хотел получить смерть, как они все этого не видели? Я очень хочу, чтобы это понял Хонда (по понятным причинам, я очень симпатизирую именно ему). Он же понял тогда Киёаки. Должен был понять и то, что творилось с Исао. Ведь что-то же он хотел сказать, то единственное слово, которое могло разорвать круг перерождения, но которое он так и не сказал. Что это было за слово?
    Вообще конечно, бедняга Хонда, вот же приговорила судьба с подростками нянчиться (да, двадцать лет, но ведет это создание себя как подросток). Учатся ли оба хоть чему-то? Тот, что наблюдает, еще какие-то выводы пытается делать, а вот тот, что идет через перерождение, пока ничему не учится. Мне теперь даже интересно, чем это все закончится. Удастся ли ему с четвертого раза разорвать этот круг, и перестанет он уже наконец убиваться об эту суровую жестокую реальность.
    Вот кстати, активно пытаюсь не читать аннотацию к последней книге: все предыдущие были откровенно спойлерными. А, при всей моей любви к спойлерам, не тот случай, когда заранее хочу знать финал. Потому что до этого суть не спойлерах, а вот финал всей эпопеи - уже другое дело.

    8
    248