Рецензия на книгу
A Touch of Darkness
Скарлетт Сент-Клэр
Аноним6 июня 2022 г.Все не так плохо, но это ЛЭР
Всем понравилась обложка и аннотация, Аид и Персефона вполне себе интересные персонажи, вот и... Мы попали в Подземное Царство! И что дальше? А главное - как?
Многим не понравилось, а мне зашло, за исключением некоторых моментов, из-за которых я не могу поставить оценку выше 3. Поскольку это ЛЭР, тут все к этому и идёт, а подобное не предполагает чего-то, кроме любовных сцен в разных локациях.
С другой стороны, - а что такого? Древнегреческие боги всегда ели, пили, лезли в дела смертных, воевали между собой и бесконечно тра та та та та та - друг с другом, со смертными, полубогами, чудовищами, ни пол, ни рост, ни внешность им не мешали это делать. Меня не удивили такие отношения Аида и его будущей царицы. Сам миф про Персефону максимально короток и скучен (сидела Кора на лугу, из-под земли появился Аид и утащил ее в подземье, будешь моей женой - сказал. Она такая - ок, будь по вашему. В Стикс девка бултых! Аид такой - Оп, поймал ее. Деметра пришла и говорит - отдавай мою дочь, ирод! Аид - Не-а! Деметра - тогда пусть полгода живет она у тебя, полгода у меня. На том и порешили, деваху не спросив. Конец.), что там автор растянула на цикл книг - не знаю... а вот про ее мать - Деметру - куда больше и интереснее в первоисточнике, тут же автор ей много внимания не уделяет.
Сперва плюсы, потом минусы. Я слушал аудиоверсию.
1) Книга с повествованием от 3-го лица (где вы такое видели в ЛЫР?!!! Сенсация, не иначе!), подобный жанр всегда пишется от 1-го лица, что добавляет читателю +10 к умению глазозакатывания и магии книгосожжения. Например: "Я была красивой. Я была высокой. Я закатила глаза. Его потные подмышки так сладко пахли! Я подошла и сказала..." И все в таком духе.
2) Автор разбирается в мифологии, если вы знаете мифы Эллады достаточно хорошо - вы все увидите сразу; или если вы в этом - не очень, а кроме Диснеевского Геркулеса ничего не насмотрено, тогда проверьте - да, все по канону. Тут вам встретятся различные боги, полубоги, смертные и создания: нимфа Минфа - наложница Аида, к примеру - не самый популярный герой доселе, а еще мать Персефоны - Деметра, Гермес, Арес, Зевс, олимпийцы и не олимпийцы - титаниды и т.д. встречается Орфей и Эвредика, всякие отсылки, мимолетные знаки, и нарциссы - цветок Аида, и иллюзии, и цербер, и Харон с монетками, и Стикс, и Тартар, и Лета, и медуза и все прочее.
3) Архетипы главных героев - канон. Персефона - жертва. Аид - страдающий темный принц и манипулятор. Отношения героев: Персефона порой перегибает палку, а иногда настолько перевозбуждена, что Аид ее сдерживает, отстраняется от этой пылкой нимфоманки, терпит, ретируется. Я ожидал, что они начнут божественные шпилли-вилли аккурат к III-ей главе, как это бывает по классике данного жанра, но нет. Лобзания происходят только в XIII главе, а выпекание кексов в XVII!!! То есть - до этого в книге еще происходят разные события, а взаимодействие героев развивается.
4) Мир Новых Афин - современная версия Эллады - заходит нормально, не чувствуется явного перегиба или что авторку унесло, порой (из-за простоты описаний) даже кажется, что время Античное - я бы предпочел, чтобы так и было. Зачем эти ночные клубы, работа журналисткой в газете и иногда "позвонила подруге". В лоре автора живут бок о бок - древнегреческие боги, полубоги, смертные и мифические существа.
5) Язык - если бы его утяжелить худ. приемами, он бы стал не хуже, чем у Мадлен Миллер - в Песни Ахилла - по крайней мере. Мифологическую составляющую автор описывает довольно интересно, вплетает ее в свой фанфик уместно.
Минусы: - в мире древнегреческого пантеона что-то делают выражения с фигурированием чертей, мол, иди ук черту, черт его знает и тд. Дьявол, как он красив! - и в таком духе... Понятно, да?
- боги у автора рогаты - у них рога как у антилоп, а у Зевса - бараньи. Они скрывают их своей магией - благом. Вопрос - зачем им рога, если такого не было? Далее - зачем им их скрывать??? - если это мир, где простые люди знают о существовании богов: они им поклоняются, общаются, пересекаются с ними, живут рядом, даже приходят на них поглядеть (на их местную олимпийскую Мит Гала)...
- Сухость описаний мифического и даже обыденного, ее перевешивает вполне неплохая рефлексия.
- Функциональный кекс, если убрать из этой книги эротику полностью - она только бы выиграла от этого. После 17 главы, конечно, там уже пошло-поехало, не романтично и не красиво, совсем не божественно - кто что кому куда вставил ах ох. Попахивает 69 оттенками.
- Встречаются тупые выражения - не дословно, не хочу искать - ах, ей хотелось, чтоб он обучил ее анатомии своего тела - короче, тупняки из разряда "я - твой личный сорт героина" - Сумерки. И классическое "Она закатила глаза" - по 2 раза на страницу. Была, был, было - превалирует - такой примитивный слог - я минусую сразу.
Аудиоверсия - отличная, чтица - по классике - безэмоционально читает описания, оживляется там, где надо. Есть те, кто не любит визжащего за женщин (а за всяких бабок и тетушек тем паче) чтеца Игоря Князева, например. Ну вот - вам - Прикосновение Тьмы.
По итогу, если не питать каких-то высоких эстетически-мифических чаяний перед прочтением, как это сделал я, приготовиться, что там будет трахти-бедохти - можно глянуть - не самое худшее чтение, есть гораздо тупее и ужаснее - напечатанный фанфик с wattpad - Из моего окна, к примеру, - это в 10 раз хуже этой Персаиды.7326