Рецензия на книгу
Десятая симфония
Йозеф Гелинек
Аноним22 июля 2013 г.Как детектив - посредственно. Вся детективная интрига очень слабенькая. А развязка просто какая-то нереальная.
Тем не менее, прочитала с большим удовольствием. Интересно было следить за рассуждениями Даниэля Паниагуа о Бетховене. Даниэль Панигуа - персонаж, напоминающий Роберта Лэнгдона у Дэна Брауна. Только Панигуа - специалист не по символам, а по Бетховену. Во время расследования преступления, которое он помогает раскрыть, ему постоянно попадаются самые обычные люди, знакомые с Бетховеном на таком уровне:
Мне стыдно признаваться в своем невежестве, но из Бетховена я знаю только Пятую симфонию, а из Пятой симфонии — только четыре первые ноты: па-па-па-пааам.
Над этой цитатой я хихикала.Отметила во время чтения ляп переводчиков. Струнная группа описана так: "три скрипки, три вторых скрипки, две виолы, две виолончели и три контрабаса". Первые скрипки названы просто "скрипки", но это еще ничего. А вот инструменты, которые по-испански называются viola, переводчики просто перевели транслитерацией, в то время как по-русски это "альты".
12172