Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Игровая комната

Чайна Мьевиль, Эмма Бирчем, Макс Шафер

  • Аватар пользователя
    Аноним1 июня 2022 г.

    Мне действительно понравился рассказ, но был один элемент, с которого я бомбанула. При том сам замысел рассказа превзошёл форму.

    Руководство ТЦ использует чёрную магию, чтобы привлекать больше клиентов, это приводит к тому, что в игровой комнаты есть привидение девочки. Привидение доводит до того, что одна живая девочка умирает. Приходит кое-кто из компании, проводит ритуал "очищения". Как провёл и что сделал - не известно, но явно, что не что-то хорошее.

    То есть центром рассказа является не то, как охранник увидел привидение, и не то, как кто-то умирает в игровой комнате (это не спойлер, это есть в аннотации), а последующее почти неясное событие, которое должно стать разъяснением происходящего, но при этом создать ещё больше тайн. Да, сама идея, то, что ты должен по намёкам понять, что произошло, то, что объяснение создаёт ещё больше слоёв, чем сами события - это прекрасно.

    Хуже то, что к первому мистическому событию (увидеть привидение) нас должны подвести. И тут введён лишний элемент. Например, охранник, от лица которого идёт речь, как-то привёл девушку ночью в ТЦ и они стали разыгрывать там семейные сцены, потом занялись любовью, но вдруг посреди процесса девушка всё бросает и больше с ГГ не общается. Это плохой элемент. И я уже писала в предыдущей реце, элементы должны как-то влиять на событие. Они должны давать сопротивляться монстрам или же чётче объяснять, что произошло. Это же попытка в нагнетние и попытка глупая.

    Почему может уйти девушка? Я могу придумать только один вариант: она могла посчитать, что охранник предложил приятелям понаблюдать, как он будет трахать девицу. Не самое распространённое мужское развлечение, но бывает. Можно было бы опять же вставить индивидуальное поведение девицы, которая прервала бы акт, посмотрела бы на камеры наблюдения, заглянула бы за дверь и прочая. Можно было бы не объяснять, почему она так сделала, отдать это читателям, которые сами бы сделали выводы (если задрачивать с подобным, то можно сделать наиболее просящийся вывод и потом тот, который был реален).

    Помнится, в одном из прошлых рассказов было то же - сбегающий любовник без объяснений. И это плохо не потому, что "секс прерывать нельзя" XD, а потому, что это очевидное клише, которое приходит в голову всем подряд и отсутствие объяснения не делает элемент загадочным, оно делает его непроработанным.

    Ко всему, это третий элемент атмосферы в рассказе (учитывая, что авторов было три, уверена, что каждый написал свой), первые два, не сказать, чтобы были идеальны изящны, но они отлично справлялись с нагнетанием, два сотрудника магазина чувствовали странную тревожность в игровой, а одной (женщине) постоянно казалось, что детей чуть больше, чем надо. Это могло указывать на привидение (в таком случае это прямое оправдание ожиданий, что несколько скучно), либо на более глобальную тайну (что и оказалось). Потому третий элемент, убивший атмосферу, перекрыл собой два первых элемента, которые эту атмосферу создавали.

    Энивей, идея отличная, сеттинг можно развивать. Атмосфера во второй части рассказа получилась на ура. Плюс там остаются загадки и в сеттинге можно мысленно жить дальше.

    88
    631