Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сексуальный миф III Рейха

Андрей Васильченко

  • Аватар пользователя
    Аноним25 мая 2022 г.

    Поговорим об этом

    Обложка книги, на которую я обратила свой взор по следам просмотра «Человека в высоком замке», поначалу смутила меня. Ожидать можно было всего — от «разоблачений» и «откровений» в духе бульварной прессы до псевдонаучного и плохо прикрытого восхищения нацизмом, преподнесённого под соусом исследования. Автор и сам указывает на то, насколько широко в общественном сознании «сексуально обаятельна» атрибутика нацизма, активно эксплуатируемая в шоу-бизнесе, превращённая в фетиш, чем и пользуются авторы сомнительных пронацистских книжек и других творений.

    И поначалу закрадывались у меня недобрые сомнения, особенно когда посреди вполне вменяемого введения автор заявил, что пытаться демонизировать верхушку Третьего рейха кажется ему «излишней и даже вредной», и нацисты-то были обычные ребята, такие же люди, как и все. И потом почти сто страниц посвятил рассказу о взаимоотношениях Адольфа Алоизовича с противоположным полом, его метаниях и душевных ранах. Тому, как он был осаждаем годящимися ему в матери дамами, как он жил со своей племянницей и почему почти все дамы пытались покончить с собой. Преодолев эти коварные пороги, далее повествование вошло в более знакомое исследовательское русло, а «сексуальные» биографии основных функционеров Рейха, перемежавшие тематические разделы, должны были показать, насколько заявляемое на публику не соответствовало тому, как вели себя идеологи и воплотители нацизма в быту.

    Книга охватывает широкий спектр вопросов, касающийся контроля нацистского режима за самыми интимными сторонами жизни членов общества. Сюда относятся роль женщины и мужчины, вопросы материнства и отцовства, брака, рождаемости, расового отбора, отношение к телу, отклонениям и порокам. Хорошо показано, как противоречива была жизнь в Третьем рейхе, где людям приходилось метаться между требованиям тоталитарного общества и естественными желаниями, между "политическим актом" и любовью, между требованиями нации и зовом сердца.

    Небезынтересно обращение Андрея Васильченко к истории организации «Лебенсборн», которая уже в эпоху своего существования обросла множеством легенд, впоследствии только ещё более исказивших видение её цели и функций. Автор не забыл затронуть «неудобную» в Европе тему преследования после войны ни в чём не виноватых детей, родившихся в отделениях «Источника жизни». В лучшем случае их прятали и дразнили, в худшем - считали недоразвитыми и предпочитали для сокрытия неприятной правды надолго запирать в психиатрических лечебницах. Удивительно, но брюнетка из группы "АББА" тоже была из числа таких детей: рождённая в Норвегии, она была вывезена в Швецию, где ей не грозила подобная судьба.

    Также мне понравилось, как господин Васильченко без надрыва и битья кулаком в грудь разобрал тему сексуального насилия и добровольного сожительства на войне, в основном бытующую в общественном сознании в качестве "страшилок", попутно опровергнув связанные с ним наиболее вопиющие пропагандистские мифы.

    По прочтении становится более понятно, зачем немцы вывозили с захваченных территорий детей и почему одна высокопоставленная дама украла в Германии аж 8 младенцев (трое стали её официальными детьми), по какой причине недолюбливали парижских проституток (но продолжали пользоваться их услугами) и за что немецкий мужчина (в проекте) мог получить вторую жену.

    В целом, книга мне понравилась. К.и.н. Васильченко постарался преподнести материал нескучно и доходчиво. Правда, про современных шведок, которые пытаются избавиться от комплекса блондинок в объятиях негров, можно было и не шутить.

    Если кто не знает, это экранизация одноимённого романа Филипа К. Дика, причём весьма неплохая хотя бы первые два сезона.

    1
    234