Рецензия на книгу
Контракт Паганини
Ларс Кеплер
Аноним15 июля 2013 г.В помощь кинематографисту
Видимо шведских супругов, создавших «Гипнотизера», настолько вдохновил тот факт, что поставленный по их роману фильм был выдвинут на Оскара, что новое свое произведение они сразу писали в формате сценария. А как иначе охарактеризовать набор небольших главок, названных по основному событию там происходящему, например, «Перестрелка» или «Ошибочный вывод» или «Новая улика»? Только эпизодами фильма. Добавьте к этому подробнейшее описание мизансцен и просто-таки раскадровку любого действия: кто где стоял, кто куда переместился и когда успел переложить пистолет из правой руки в левую и наоборот. Получается очень добротно прописанный сценарий, который, возможно, доставит радость профессионалам от кино, но для читателя совершенно непотребен. Надо ли говорить, что третью по ходу дела главу под названием «Перестрелка» я просто пропустила, посмотрев лишь, кто так ранен, а кто убит. Скучно, очень скучно читать, как описания единоборств, так и интерьеров, политические экскурсы и маршруты следования героев по улицам Стокгольма. В итоге - полное разочарование, а ведь могло неплохо получиться. Сюжет хоть и банален (охота за человеком, волею случая оказавшемся в центре возможного крупного политического скандала), но ходы неплохи, герои нетривиальны, их судьбы интересны. Но все поглощено морем рутинных подробностей и ненужных детализаций, увы…
18233