Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним15 июля 2013 г.Помню, как-то посмотрела прекрасную экранизацию "Театра с Вией Артмане (кстати, рекомендую - фильм действительно очень хороший), и меня неприятно поразила пустота главной героини. Особенно отвратительно она выглядит на фоне всей той шелухи, которой Джулия Ламберт себя опутывает, называя это "хорошей актерской игрой". Роман попал мне в руки через несколько лет после того, как я ознакомилась с фильмом, и попал случайно: я увидела его, вспомнила про кино и решила, что неплохо было бы прочитать и с экранизацией сравнить.
Моэм - замечательный товарищ, но, увы, немного не мой автор, хотя "Театр" определенно хорош, но дело тут не в этом. Я в очередной раз убедилась в том, какие перемены могут произойти в нашем восприятии за относительно короткое время: порой за пару-тройку лет люди проживают целую жизнь, а за пять лет - целых десять жизней. Если раньше Джулия Ламберт меня раздражала своей пустотой и фальшью, то теперь мне просто-напросто ее жаль. Очень жаль. По-человечески, да и чисто по-женски. Это страшная трагедия - дожить до пятидесяти лет, но так и не научиться любить кого-то, кроме самого себя, изводить ревностью всех вокруг, изображать обмороки и истерики с одной-единственной целью - привлечь к себе внимание еще на пару секундочек. Представляете, вам уже под пятьдесят, а внутри у вас - ровным счетом ничего. Вы боитесь одиночества! Что будет, если тот-то и тот-то внезапно встанет и уйдет из вашей жизни? Вы останетесь в одиночестве! Его нужно во что бы то ни стало удержать рядом, но как?.. Только и остается, что закатывать истерики и видеть в окружающих актеров, которые играют в вашей пьесе.
Когда читаешь такие вещи, то очень хорошо понимаешь, как важно учиться отдавать другим свою любовь без страха, что вас отвергнут или неправильно поймут. Это непросто, особенно если до этого вы вели себя по-другому. Это тяжелая работа над собой, причем самая неблагодарная - нужно копаться в собственной душе, вытаскивать наружу все страхи, осознавать, проживать, отпускать. Но это достижимо. Самое главное - желание. Это великая сила... она двигает даже горы. Самая великая сила на свете.
Погладила Джулия Ламберт в финале романа свое фальшивое счастье по голове, на часок-другой убедилась в том, что она блестяще отыграла очередной спектакль - и вот так каждый раз, от истерики до истерики. И хочется верить, что читатель, ознакомившись с романом, сделает свои выводы. Слово "правильные" тут не подойдет... скажем "далеко идущие". В том, что "твое сердце принадлежит только тебе", на самом деле нет ровным счетом ничего хорошего. Джулия, увы, так этого и не поняла...
98