Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Broken Girls

Simone St. James

  • Аватар пользователя
    Аноним22 мая 2022 г.

    То ли девушка, а то ли виденье

    Любому читателю известна непреложная истина: больше других страдают от безразличия те книги что случаются после откровений, после того как выплывешь из сюжета словно из бури на сушу, еле живой и переполненный мыслями. Таким откровением для меня стал «Замок Броуди», но осуждать Арчибальда Кронина за то, что он своим невероятным романом выбил меня из читательского седла, конечно, нет смысла. Последующее разочарование было возможным, но и сказать, что знакомство с Сент-Джеймс было обречено с самого начала, тоже не могу.

    Все мы разные. Кто-то любит детективы, кто-то – крепкие семейные драмы, другие – пропадать в фэнтезийных мирах. Одни зацикливаются на простеньких любовных историях (чей выбор я ни в коем случае не осуждаю), вторые предпочитают лихо закрученные сюжеты, а я обожаю, когда повествование ведется в двух плоскостях, сперва параллельных, но в последствии пересекающихся и дополняющих друг друга. Сюжет такого плана всегда имеет два голоса – прошлого и настоящего, сталкивает между собой разнохарактерных героев, расставляет по углам скелеты в шкафах и сулит тайны, покрытые мраком. Аннотация обещала удовольствие подобного толка, так что винить меня в изначально предвзятом отношении не стоит.
    Поначалу все действительно складывалось удачно. Автор переносит читателя в маленький Бэрронс штата Вермонт, но разные временные точки. Часть прошлого полностью отводится 1950-м годам, когда в городке еще функционировал Айдлуайлд-холл. Интернат для девочек, построенный в послевоенные годы, прятал за своими стенами чужой позор – незаконнорожденных дочерей, детей от неудавшегося брака, девочек, которые плохо себя вели или не хотели учиться. С этой задачей он справлялся на отлично, умудряясь не только держать учениц в ежовых рукавицах безразличных учителей и вечно холодных классах, но и ежедневно стращать их призраком девушки в черных одеждах… А миновать встречи с призраком Мэри Хенд было невозможно. К каждой обитательнице Айдлуайлд-холла Мэри была способна найти «свой ключик», разгадать потаенный страх, о чем не понаслышке знали Кейти Уинтроп, Роберта Грин, Сисси Фрэнк и Соня Галлипо.
    Вторая линия сюжета посвящена уже событиям 2014 года. Фиона Шеридан, дочь некогда известного журналиста Малькольма Шеридана, ведет собственное расследование, тесно связанное со школой-интернатом. Вот уже 20 лет Фиона не может принять тяжелую утрату близкого человека и надеется, что доступ в долгое время заброшенный Айдлуайлд-холл даст ей возможность разобраться в трагедии, постигшей ее семью, и, наконец, отпустить ситуацию.
    Согласитесь, неплохой зачин для захватывающей детективной истории, но что-то снова пошло не так. Причина банальна и наблюдаема мной уже не раз – откровенно слабая линия настоящего. Вообще складывается ощущение, что подобные книги авторы пишут исключительно из-за ветки прошлого. Ее они обставляют деталями, наделяют особым шармом. Ветку же настоящего додумывают «по ходу пьесы», закидывая в нее рычаги продвижения к финалу. Фиона Шеридан ведет свое расследование, почти не прикладывая усилий, и неправдоподобная удача буквально следует за ней по пятам. Нужные имена она легко находит в Интернете, всемогущие связи отца способствуют встречам почти с кем угодно, люди, которым она представляется в телефонном разговоре чужим именем, сразу же выдают ей ошеломляющую правду, но лучший пример ее везучести – это обретение архива шестидесятилетней давности, который не смогла найти обеспеченная и далеко неглупая Маргарет Иден, а наша героиня получила так просто, почти по доброте душевной от человека, который ее и не знал даже!
    А еще от проблем на личном фронте Фионы Шеридан у меня немилосердно скрипело на зубах. Согласно какой-то странной литературной моде сейчас почти ни одна книга с таким построением сюжета не обходится без любовных переживаний. И здесь эти переживания были как то облачко сахарной ваты в парке развлечений: им так хорошо вместе, но ведь всем известно, что коп и журналист друг другу не пара, не пара, не пааааараа (что?!), да и его родители ей не рады, но он такой невероятный, эти его мускулы, ой-ой, примиримся с судьбой в постели… И да, я осталась недовольна разрешением ситуации, связанной с исчезновением Сони Галлипо. Ее личная драма мгновенно отослала меня к сюжету романа «Жизнь мальчишки» Роберта Маккаммона и должного эффекта «вау» не произвела.
    И вот, казалось бы, немало негодования я накопила за время чтения, но оценку все же оставила в рамках приличий, и немалая заслуга в этом именно части, связанной с прошлым Бэрронса. Холодный, неприступный, ощерившийся остроконечными окошками Айдлуайлд-холл, меня не отпускал. С удовольствием я пропускала через себя страницы о жизни сломанных девочек, играла в хоккей на траве, пугалась каждому скрипу, выискивала заметки о Мэри Хенд в учебниках, ужасалась каждой встрече с ней и, конечно, была тронута и ее историей тоже. Пожалуй, только мрачные события в интернате и позволили мне удержаться на плаву, не упав в бездну скуки, и от всей этой ситуации мне было откровенно грустно. Поскольку невозможно не сравнить такие книги с романами той же Кейт Мортон, не ощутить разницу и не осознать, что она бы из таких исходных данных сделала бы настоящую книжную конфетку. Увы и ах, это не Кейт Мортон…

    И тем не менее новые имена для себя по-прежнему искать в этом жанре я не устану. К открытиям готова, как всегда.
    103
    3,2K