Рецензия на книгу
Облачный атлас
Дэвид Митчелл
Аноним17 мая 2022 г."Облачный атлас " by Д.Митчелл
Прочла книгу и сразу посмотрела фильм. Фильм довольно сильно переделали, сделали много реинкарнаций, чего не было в книге. Добавили романтическую линию, мол две души встречаются в своих разных реикарнациях, романтично конечно, но чушь какая-то, романтическая чушь, вот так.
Но фильм понравился, неплохая творческая экранизация.
Реинкарнации одной души - интересный прием, но это скорее просто прием, но не самая суть.
Скорее всего автор хотел показать бессмертие человеческой души.
Основные темы романа, как мне показалось, это свобода (в разных ее проявлениях) и хищническая природа человека, ведущая в конечном итоге к самоуничтожению цивилизаций.
"Волки, сидя в своих логовах, не стряпают бредовых расовых теорий, чтобы оправдаться в пожирании овец [...] Подлинное интеллектуальное мужество состоит в том, чтобы покончить с этими фиговым листками и признать, что все люди суть хищники".
Мне кажется, книга про право на свободу и жизнь и борьбу за эти вещи, за которые человек по сути и не должен бороться, он с этими правами рождается. И никто другой (возомнивший себя сильнее или возомнивший себя хищником и властелином) не имеет права ограничивать чужую свободу или отбирать чужую жизнь только по закону силы. Хотя на деле именно так и происходит и на страницах романа и в реальности.
Адам Юинг - за свободу рабов, Фробишер - за творческую свободу, Луиза Рей - за свободу говорить правду, Сонми - за свободу от тирании и т.д. В каждой истории главный герой борется за свободу.
Интересна структура романа: шесть связанных между собой историй из разных отрезков времени: начиная с 1849 года и заканчивая постапокалиптическим диким миром, сменившим своеобразный киберпанк с генно-модифицированными рабами.
Структура похоже кольцевая или же это матрёшка, каждая последующая история имеет связь с предыдущей:
Молодой композитор Роберт Фробишер читает дневники Адама Юинга ⏩ далее Луизе Рей попадаются в руки письма Роберта своему возлюбленному ⏩ далее издатель Тимоти Кавендиш читает черновик детективной истории про Луизу Рей ⏩ Сонми из далёкого будущего смотрит фильм про Тимоти Кавендиша ⏩ дикарю из постапокалиптического будущего попадается запись с признанием Сонми перед её казнью (наподобие матрёшки).
Книга начинается дневниками Адама Юинга и заканчивается ими же (можно это назвать кольцевой структурой, при чем там несколько колец на воде, исходящих от центра, т.е. истории дикаря).
В общем, было над чем подумать, были места в книге, которые пометила карандашом как особо ценные.
Самый интересный и необычный мир - это мир Сонми-451.
Были места про насилие, которые мне НЕ хотелось бы видеть в книге, но мало ли, чего мне там хотелось бы)
Возможно они художественно оправданы: показывают суть хищнической природы. В общем, хз.
Как вам книга?4351