Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Воин. Драконовы сны

Дмитрий Скирюк

  • Аватар пользователя
    Аноним8 июля 2013 г.

    Продолжение приключений рыжего травника Жуги из Валахии, который в начале книги решает осесть в мало примечательном городе Лиссбурге, и, наверное, самая любимая моя книга из цикла.
    По большому счету, - это книга-игра, и книга об игре, и сам сюжет этой книги - игра.
    Тут и привычная по первому тому игра с известными сюжетами, Кай и Герда, Оле Лукойе, Арда, Огниво, даже, некоторым образом - Гамлет, и многие другие, и это я, пожалуй еще не все опознал. Звучит может быть и жутко, но вплетено настолько неожиданно, оригинально, тонко и органично, что диву даешься.
    Почему книга "об игре"? Да как иначе, ведь игр тут много, от самых простых, до игр от которых зависят жизни.
    Почему "сюжет - игра"? Потому что герои в какой-то момент понимают, что стали фигурами на доске,а кто эти фигуры двигает, и кто сидит с другой стороны - неизвестно до самого конца.

    Что до героев, то тут читатель вновь встретится с полюбившимися шпионом Золтаном Хаггом, вампиршей Линорой и викингом Яльмаром. Да-да, самым настоящим викингом. Мир книги хоть и напоминает наш, но время в нем закладывает виражи, наподобие вплетенных сюжетов, Ганза и викинги сосуществуют рядом и не испытывают от этого никакого дискомфорта.

    Много новых ярких героев - странный мальчишка с ручным детенышем дракона, старьевщик, хранящий множество тайн, ведьма Герта, которая окажется вовсе не тем, кем мнится на первый взгляд, бродячий бард Вильям, пишущий стихи и пьесы и многие другие.

    Начав читать, уже не можешь оторваться, повествование течет звонким ручьем. Язык прост, но очень приятен. В целом возникает ощущение сказки рядом, потому что мир книги складывается из простых, понятных и привычных каждому вещей, событий, моментов, а мистика и сказка, наполняют его, как неотъемлемая, естественная часть, где-то привычная, а где-то пусть и совсем волшебная, но ни разу не чуждая.

    И в итоге, затаив дыхание читаешь, стараясь вместе с героями разгадать путеводную песню-загадку от акробата, зависшего на тонкой ниточке между миром живых и миром мертвых.



    Часы покажут нос и глаз
    в холодном ноябре.
    Лекарство при тебе сейчас,
    как муха в янтаре.
    Попутчика себе найдешь,
    где скисло молоко.
    Чужой корабль поведешь
    на запад далеко.
    Когда засветится в воде
    последний солнца луч,
    Конец игры настанет где,
    кипит Драконов Ключ.
    11
    177