Рецензия на книгу
What if we Drown
Сара Шпринц
Аноним3 мая 2022 г.А писалось по методичке?
Каждый день обещаю себе начать читать книги, выпущенные в этом году, но всё равно возвращаюсь к прошлому. Надо было с этим что-то делать и вот мы здесь. Где именно? В реальности, которую я не хочу видеть. Знаете как бывает, наталкиваешься в очередном романе на бесячий момент и ещё до того, как успеваешь выйти из себя, вспоминаешь, что писался он с десяток лет назад и становится чуть легче. Тут подобное не прокатит (за исключением случаев, когда до русского издательства книга добирается слишком долго). Именно к этому роману у меня мало претензий, точнее всего одна, но так вышло, что она касается вообще всего повествования.
Сюжет.
Три с половиной года прошло после смерти старшего брата Лори. Он не был ей родным по крови, но она его сильно любила и всё это время у неё так и не вышло примириться с утратой. Она бросила учёбу, чтобы осуществить мечту, до которой он не смог добраться — стать доктором. Не забывшая прошлого, просыпающаяся от кошмаров, ненавидящая парня, который напоил её брата, героиня отправляется в другой город и там встречает парня мечты. А дальше, как обычно — искра, буря, безумие.Это такая книга, где любая моя фраза не станет спойлером и даже не по той причине, что в книге практически ничего не происходит. Просто не нужно быть Шерлоком, чтобы понять, как именно станет развиваться сюжет. Героиня страдает, герой виноват и тоже страдает, брат мёртв и ему плевать на их нытьё. Пометка 18+ как гарантия того, что занимаясь сексом, они продолжат страдать, ведь он такой красивый, но мой брат погиб из-за него. Читателя спасает лишь знание, что книга достаточно коротенькая и его собственные страдания продлятся недолго (и я прощу прощения за такое количество повторений страданий, извините, но герои действительно больше ничем не заняты). Но в их защиту скажу одно — никаких неадекватных отношений, где она серая мышка, а он плохой мальчик с добрым сердцем. Спасибо конечно, но оно не спасает.
А вот сюжет в кратком изложении, чтобы осознать всю степень осведомлённости писательницы в сентиментальной литературе. Героиня теряется, сбивает героя с велика, страдает, герой помогает ей и они влюбляются друг в друга. Почему? Могу предположить, что они оба красивые, а он ещё спортсмен (ах-ах, точёный пресс, подтянутые ягодицы, икорные мышцы или почём там сейчас книжные девчушки с ума сходят). А она, скорее всего, ещё и таинственная. Троекратное фу от меня, но это мелочи. Их друзья оказываются общими, она конечно же не знает его полного имени, он конечно же не запомнил, как звали сестру парня, которого спаивал, тем самым угробил. Что дальше? Они страдают. Она всё зная, он просто прошлое вспомнил. Для уточнения, вдруг вы не догадались — героиня всю книгу тупит и врёт (во благо, дорожка в ад тоже благими намерениями вымощена), герой ничего не знает до финала (нет, он не тупой, но читателям нужна ДРАМА). Если совсем коротко: нравится — убийца — ненавижу — секс — люблю — мой брат мёртв — драма — драма — драма — люблю.
Остальные персонажи хорошие (не прописаны хорошо, просто добряки по жизни), но абсолютно пустые внутри. Могу выделить лишь Эммета, он мало-мальски не напоминает неживую куклу. Вообще, когда он появился, я уже знала, что писательница не сведёт его с героиней, но честно, это был бы лучший вариант, где травмированная девушка находит сначала отличного друга, а после и парня, с которым может связать свою жизнь. Но мечты-мечты, держите стереотипную линию. Благодарить не стану.
Я действительно рада, что герой не отбитый, а героиня не на помойке себя нашла, но отсутствие оных персонажей не показатель хорошего романа. А если он ещё пишется по методичке, то всё прям печальненько. Но не ставлю крест на писательнице и цикле, попробую ещё раз с продолжением.
1072,8K