Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Save us

Mona Kasten

  • Аватар пользователя
    angel_book1 мая 2022 г.

    Нескончаемая борьба...

    Последняя и завершающая книга трилогии Моны Кастен «Макстон-холл» из серии Young Adult.

    Вторая книга оборвалась исключением Руби из Макстон-холл, которое произошло по вине Сирила и перечеркнуло всё то, к чему она стремилась долгие годы. Оказалось, что Джеймс тоже причастен к этому делу, как утверждает Сирил.

    Но так ли это на самом деле?




    «У всякой истории есть как минимум две стороны и каждая из них заслуживает того, чтобы её выслушали»

    Руби даёт Джеймсу очередной шанс и они продолжают бороться за свою любовь...

    Я несказанно рада, что в этой книге Мона Кастен отошла от периодической шаблонности. По канону жанра, Руби должна была дать отворот поворот Джеймсу и быть пленницей собственных любовных метаний, но на удивление читателей она выслушивает его историю и целую книгу они пытаются спасти свои отношения.

    Но кое-кто против их зарождающейся любви уже третью книгу подряд.

    Уверенна, Мортимер Бофорт бесил каждого, кто читал эту книгу. Отец-тиран, нелюбимый муж, властный деспот, эгоистичный человек, использующий собственных детей в корыстных целях. Его сложно назвать отцом, если честно. За всю трилогию я не увидела ни одного момента, где он проявлял свою отцовскую любовь. Подделав завещание умершей жены, Мортимер прибрал к рукам компанию – об этом мы скомкано узнаем в заключение данной истории. Но каковы были его мотивы? Тяжёлое прошлое? Мы не знаем всей его истории, потому что писатель не посчитала нужным нам её рассказать. А может Мортимер Бофорт страдал от унижения своего деспотичного отца, лишившего его права мечтать и брать жизнь в свои руки, точно так же, как и он поступал со своим сыном, Джеймсом. Только такое оправдание я могу найти его чудовищным поступкам. Хотя их и вовсе невозможно оправдать.

    Лидия вместе с Грэхемом наконец-то получают свой заслуженный хэппи-энд. Из эпилога мы узнаем, что у них родились близнецы, Рози и Генри. В этой части Лидия, думая об испорченном отцом будущем Руби и своих детей, проявляет храбрость и даёт отпор отцу. Конечно, не обошлось без поддержки. Если бы не близкие, ей бы удалось сделать это, но уже намного труднее.

    Вместе с Лидией отцу противостоит и Джеймс:





    «Каждый человек заслуживает мир, полный возможностей. И если это то, что тебе неприменно хочется делать, значит, ты должен это делать»

    В заключительной часть мы наблюдаем рост Джеймса Бофорта, как персонажа. Из мальчишки, который ничем не интересовался, кроме выпивки и лакросса, вырос парень, который берет жизнь в собственные руки, он больше не боится мечтать, строит планы на жизнь и получает от нее кайф. Джеймсу долгое время этого не хватало. И всего этого не было бы, если бы не Руби, которая была с ним рядом всё это время и поддерживала, как могла.

    Мона Кастен постепенно раскрывает линии второстепенных персонажей, однако недостаточно. Сирил всю часть  либо парил, либо тусил на городских вечеринках. О палках в колеса я предупреждала в рецензии на вторую часть, и это подтвердилось. Сирил из-за себя любимого провозгласил себя вершителем судеб и собственными руками намеревался поставить крест на будущем Руби и мистера Саттона. Он как мини версия Мортимера Бофорта. Персонажа абсолютно не раскрыли, и сочувствовать ему не особо хотелось. Их историю с Лин так и не завершили. Совместных сцен мы не получили, что несомненно является минусом заключительной книги, ведь было непонятно, как вообще все происходило у этих двоих. Но Лин мне очень импонирует. Она самая настоящая подруга и заслуживает того, чтобы о ней услышали.

    Линия Эмбер и Рэна показалась безумно скомканной. Так и не поняла, откуда у них появились чувства. Такое ощущение, что Кастен просто нечем было занять страницы. Их история похожа на любовь Джеймса и Руби в первой части. Переживая переезд, Рэн стыдится своей бедности перед друзьями и ищет утешение у Эмбер, которую не может забыть с того злополучного вечера. Но не для него мама ягодку растила! Они оба поняли, как только увидели друг друга, что ни о какой дружбе и речи быть не может. И это признание Рэна: «Я солгал, когда сказал, что мы друзья» и осознание произошедшего Эмбер: «Я знала это, когда он заговорил со мной в первый раз». Несмотря на все эти недостатки, в этой части они заинтересовали меня больше всех. И это ненавязчивое «супергерл» из уст Рэна, и детские проказы, наивность, предостережения Эмбер, и совместное времяпрепровождение, делающее обоих счастливыми – всё это пробуждало мою симпатию к ним и сделало их моими главными любимчиками этой истории! Однако гиперопекающая сестрица обрушивает на Эмбер ужасную правду, ставящую точку в их зарождающихся отношениях. В эпилоге эти двое счастливы, но какой ценой? Что такого сделал Рэн, чтобы Эмбер простила его? Это печально, ведь они заслуживают отдельной истории...

    Отдельной части заслуживают Кешав с Алистером, запретную любовь которых Мона Кастен выпотрошила на читателей только в заключительной части. В школе они ведут себя так, будто просто друзья, а наедине – как пара. Но только Алистер не может смириться с такой несправедливостью и хочет вернуться к тому, с чего они начали. К дружбе. И спокойное кешавское «Понял», что, с одной стороны, давало надежду, что у их дружбы ещё есть шанс, но с другой – похоже на удар в лицо. Как бы парни не старались общаться непринужденно, между ними все равно было то, что оба не могли игнорировать. В первую очередь, они друзья, которые должны быть опорой друг для друга, но парни не могут задушить остатки надежды внутри себя, хотя оба знают: то, что есть между ними, никогда ни к чему не приведет. Так же, как и остальные парочки, эти получают свой скромный и скомканный финал в виде слов Кеша: «Я сказал, что люблю тебя, Алистер. Уже давно. И мне жаль, если я внушил тебе, что это не так». И мне тоже жаль, парни, что вам дали так мало времени для развития отношений.

    В итоге, это самая слабая книга из трилогии. Многие линии остались незавершёнными, некоторые персонажи так и не показали себя во всей красе, и если бы не смерть Корделии Бофорт, то из этой истории получилась бы прекрасная дилогия. Несмотря на всё вышеперечисленное, эта часть не вызвала во мне никаких негативных эмоций. В ней подняты очень важные и глубокие темы: борьба за любовь, борьба за свободу личности и за саморазвитие, борьба за свои интересы, свои идеалы, свои права и мечты. Эти и многие другие несомненно сложные темы некоторые могут даже не заметить, но нельзя отрицать, что это абсолютно важно.

    Эта трилогия занимает особое место в моём сердце! Своё знакомство с творчеством Моны Кастен я, без сомнений, продолжу.



    Содержит спойлеры
    2
    619