Рецензия на книгу
Три чашки чая
Грег Мортенсон, Дэвид Оливер Релин
Аноним28 июня 2013 г.Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.
Другими словами, реклама – это узаконенная ложь, красивая сказка, заставляющая нас смотреть на объект рекламы глазами рекламодателя. Нам всегда показывают/рассказывают лишь часть правды, как можно более приукрашенной, обмазанной вареньем, сбрызнутой духами, покрытой блестками и сдобренной хорошей порцией необходимости. Вы любите смотреть рекламу? Лично я как минимум выключаю звук))).
Книга Грэга Мортенсона - самый длинный рекламный буклет, из всех мною виденных. Социальная конфетка для зажравшихся мажоров, тщательно замаскированная под литературу. Догадываетесь, какая рифма приходит на ум? То-то.
Ложь № 1. Чай.
Чай с молоком, солью и прогорклым маслом яка - это последнее, что я хотела бы попробовать в жизни, а точнее не хотела бы даже видеть, не то что держать в руках чашку с подобным напитком. После этого описания, меня подташнивало каждый раз, когда в книге упоминался чай.
Ложь № 2. Грэг.
Я думаю реальный Грэг намного лучше Грэга придуманного, именно тем, что он намного его хуже. В книге явный перебор со святостью Грэга и с тем, как все ему радовались. Однако здесь мой негатив перевешивает другой фактор. Строительство даже одной-единственной школы в Пакистане само по себе достойно уважения. Потому что Грэг на самом деле никому ничего не должен.
Ложь № 3. Люди.
А точнее народ и жители Балтистана. Вот не могу я поверить, что необразованный, грязный, дикий народ, живущий в страшной бедности может поразить европейца/американца/русского своей мудростью. Все что изрекал Хаджи-Али, не что иное как прописные истины и трудолюбие жителей деревни вполне объяснимо. Они трудились для себя на чужие деньги. Было бы странно, если бы они отказались.Итак, что мы имеем? Три чашки чая, в каждую из которой автор налил немного лжи. И пусть эта ложь преследует благие намерения, она все же остается ложью. Но мы ведь не будем требовать слишком много от рекламы? Мы поудобнее устроимся на диване, придвинем поближе чашку чая (без молока, соли и масла) и просто выключим звук.
27418