Рецензия на книгу
Подвиг
Владимир Набоков
Аноним24 июня 2013 г.Герои романа Набокова, кажется, переходят из одного романа в другой. Они по-своему утопичны в своих стремлениях. Одинокие, брошенные жизнью, с силой и ловкостью опытного борца о ковёр мук и терзаний; горят там герои, чувствуя смятение, но это потом, а сначала иначе…
С детства Мартын приучен сдерживать эмоции, жить в вакууме собственных чувств и эмоций. Он меланхоличен, способен, и вместе с тем необычайно ревнив. Пытаясь, объяснится, он ещё более замыкается в пучине собственных лабиринтов чувств и слова. Порой кажется, что сейчас распустится цветник мыслей героя, развяжется его словоохотливость, и вот именно тогда всё станет иначе, но ничего не происходит. Утопаемый в собственном снобизме он замыкается, и, как итог, выбрасываются из этого мира чужаком, заплывшим в этот мир как-бы по ошибке путника, ведшего в страну жизни. Отторжение происходит постепенно, с помощью волшебной лупы называемой время, которая ставит всё по своим местам. Порой, романтические грёзы превращаются в жалкие, несбыточные мечтания, а, во многом успешность, становится шариком, пущенном в дождливый ветреный день и, лопнувшем от ветра, то ли от капель дождя то ли от чрезмерного собственного усилия.
Мы видим одиноких в толпе людей, пытающихся жить, но не выживающих, под гнётом собственной никчёмности, результатом который стали мы, да, да, мы сами, так как толпа не понимает стремления, возможно даже гениальные, одинокого странника, плывущего в страну под названием ЖИЗНЬ.
А что до подвига - подвиги легко даются тем, кому нечего терять252