Рецензия на книгу
Чучело
Владимир Железников
Аноним20 апреля 2022 г.И снова о наболевшем
В этом году наблюдая за выпускниками, за их метаниями "Кем стать?" и "Что дальше делать?" у меня появился вопрос: "А можем ли мы, взрослые, чем-то помочь детям? Как-то облегчить им страдания?". С этим запросом глубоко внутри я начала изучать российскую литературу о школе.
Начала я свои поиски с этой книги и нужно сказать очень удачно. Владимир Железняков очень подробно и тщательно передает с помощью слов внутренний мир ребенка и окружающих его взрослых. И вновь и вновь как после "Короля мух" Голдинга я прихожу к мысли, что мы взрослые как раз и несем ответственность за детей, которые находятся в нашем поле зрения. Мы все, начиная от родителей и заканчивая прохожими, влияем на внутренний мир подростка. Одно слово или фраза, сказанная нами, может поменять всё. Учительница Маргарита Ивановна просто отвлеклась и обрекла на страдания девочку Лену, а класс в свою очередь, видя нежелание учителя вникать в проблемы, этим воспользовался и в силу знакомой модели поведения, навязанной самими взрослыми, решил проблему так как смог. Винить ли в этом детей? Я считаю - нет. Каждый ребенок хочет он этого или нет копирует поведение любимого взрослого, и это очень хорошо видно по Вите, Железной Кнопке и даже по самой Лене.
Помочь детям как и взрослым можно внимательным разговором. Когда вы не только излагаете правильные мысли, но и слушаете, что именно вам отвечают. А на вопрос "Кем стать?" нет правильного ответа, каждый должен найти его самостоятельно.51K