Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Maidens

Alex Michaelides

  • Аватар пользователя
    Аноним20 апреля 2022 г.

    Преступление на почве мифа?

    Вторая книга Алекса Михаэлидеса "Девы", чей дебютный роман "Безмолвный пациент" взорвал англо- и русскоязычный книжный рынок в 2019 году, не оправдала ожиданий. Не знаю, так ли хорошо продалась в мире вторая книга Михаэлидеса, но если показатели продаж упали, на то были объяснимые причины. Подробнее о книге читайте ниже.

    Год издания: 2021
    Жанр: триллер
    О чем книга: Психотерапевт Марианна узнает, что в колледже Кембриджа произошло страшное - жестоко убивают одну из студенток университета. Все бы ничего, если бы в этом учебном заведении не училась племянница главной героини. Марианна отправляется в Кембридж, что бы поддержать племянницу и в последствии оказывается втянутой в ужасный водоворот событий.

    Идея и сюжет: во втором романе Алекс Михаэлидес не стал оригинальничать с идеей и затронул ту же тему, которую попытался раскрыть в предыдущей работе. Да, травмы детства влияют на жизни взрослых людей. Во второй раз автор на примерах героев романа показывает "как плохо может быть, если вовремя не обратиться к психотерапевту."
    Дополнением упомянутой задумки является внедрение в повествование мифа о Персефоне и Деметре. В новой работе автор уделяет значительное внимание теме древнегреческих мифов, но, к сожалению, в ущерб психологии, которой было больше в дебютном романе.
    Из заметных минусов хочется выделить
    сетинг, который попросту не работает в истории. Что бы понимать что я имею в виду, нужно обратиться к интервью автора книги.
    Цитата с интервью Михаэлидеса:



    • "Я давно хотел написать о Кембридже (действие «Дев» происходит в колледже Святого Христофора. — Е. П.), потому что учился там около двадцати лет назад. И с тех самых пор эта идея жила во мне и обрастала деталями. Я просто искал подходящий сюжет, чтобы он заработал в этом контексте."

      В книге локация, на фоне которой происходят основные действия, никакой роли не играет. Заменив слово "Кембридж" в тексте романа на шотландский Глазго или ирландский Корк (где так же имеются колледжи) антураж не поменяется. Это будет все то же безликое учебное заведение, со скудным описанием, под которое подпадают любые ВУЗы, что придут в голову. Более того, сама история от этой манипуляции никак образом не измениться.


    Что касается непосредственно сюжета, то он в "Девах" есть и он прост. И вправду, история рассказанная автором походит на среднестатистический современный триллер с минусом. Минус за большое количество длинных флешбеков Марианны, которые вызывали только усталость. Финал работы может удивить, если только отключить логику и внимательность.

    Главные действующие лица:

  • Марианна как главная героиня получилась не очень приятной особой. Все из-за глупых поступков, инфантильного поведения(персонажу за 30) и не компетентности как психотерапевта. На часть из придирок Михаэлидес ответил в интервью:



(Интервьюер)
— Марианне тридцать шесть лет, но ведет она себя немного инфантильно: доверяет малознакомым людям, приходит на ужин домой к предполагаемому убийце. Намеренно ли вы сделали ее такой?

(Алекс Михаэлидес)
— Намеренно. В некотором смысле это была попытка написать греческую трагедию. Марианна начинает свое путешествие как бы слепой, блуждает в темноте и четко не видит ни себя, ни других, потому что никак не выберется из своего детства. К концу романа героиня — совершенно другой человек. Она прозревает и видит все ясно. Я хотел описать ее путешествие к свету.

Н̶а̶ч̶и̶н̶а̶ю̶щ̶и̶е̶ ̶а̶в̶т̶о̶р̶ы̶,̶ ̶б̶е̶р̶и̶т̶е̶ ̶н̶а̶ ̶з̶а̶м̶е̶т̶к̶у̶:̶ ̶е̶с̶л̶и̶ ̶у̶ ̶в̶а̶с̶ ̶п̶о̶л̶у̶ч̶и̶л̶с̶я̶ ̶п̶е̶р̶с̶о̶н̶а̶ж̶-̶и̶д̶и̶т̶о̶т̶,̶ ̶м̶о̶ж̶н̶о̶ ̶п̶р̶о̶с̶т̶о̶ ̶с̶к̶а̶з̶а̶т̶ь̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶э̶т̶о̶ ̶т̶а̶к̶ ̶з̶а̶д̶у̶м̶а̶н̶о̶.̶ ̶И̶ ̶в̶о̶о̶б̶щ̶е̶,̶ ̶э̶т̶о̶ ̶д̶р̶е̶в̶н̶е̶г̶р̶е̶ч̶е̶с̶к̶а̶я̶ ̶т̶р̶а̶г̶е̶д̶и̶я̶.̶ ̶ Комментарии излишни.

- Эдвард Фоска как главный подозреваемый получился похотливым и импульсивным профессором. Персонаж не запомнился ни харизмы, о которой все герои романа так часто говорят, в персонаже не ощущалось.

- Зои(племянница Марианны) этакая серая мышь. Обычная девочка, ничем не примечательная.

- Фред. Застенчивый и неуклюжий студент, так же неуклюже был внедрен в сюжет романа. Особенно ничем не запомнился.

Второстепенные персонажи получились безликими, а некоторые непонятно зачем были добавлены(Генри). Ветка этого персонажа выглядит инородно и попросту лишней. Единственное что она несёт, это попытку создать напряжение и тревогу за главную героиню. Увы, безуспешно.

Язык повествования и атмосфера книги. Слог простой, понятный, без витееватых оборотов. Атмосфера у произведения слабая, почти отсутствует. Напряжённые моменты не работают, так как не было сопереживания героине. Некоторые сюжетные ходы не удивляют, что только убивает WOW-эфект и хочется сказать " где-то я такое уже видел".

Итог: д̶р̶е̶в̶н̶е̶г̶р̶е̶ч̶е̶с̶к̶а̶я̶ ̶̶т̶р̶а̶г̶е̶д̶и̶я̶ роман "Девы" Алекса Михаэлидеса попросту не получился. В идейном плане был потенциал, но излишний упор на мифы, большое количество флешбеков, неудачные попытки создать саспенс и картонные герои не позволили новой работе автора-киприота взойти на пьедестал лучших триллеров. Роман мне не понравился, тем не менее, буду ждать новую работу автора и надеяться на лучшее.
Спасибо за внимание! Желаю только хороших книг и удачи!!!

32
817