Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Бог-Император Дюны

Фрэнк Герберт

  • Аватар пользователя
    Аноним25 марта 2022 г.

    Наконец-то! Спустя практически два с лишним месяца после того, как я начала прочтение 4ой части великой саги о "Дюне" под названием "Бог-Император Дюны" я с гордостью могу похвастаться тем, что всё-таки смогла её одолеть. Это буквально всё выглядит так, будто я завалила гигантское чудовище и радуюсь скорой победой над оным, ведь данное произведение действительно далось мне с большим и большим трудом. В общем и целом, я думаю, что в этой книге не осталось практически ничего от былой, той самой "Дюны", с которыми Френк Герберт знакомил нас еще во времена первой, вёл во второй и заключал в третьей книгах. Всё это в самом начале было прекрасной сказкой даже несмотря на шероховатости, с которыми читатель неизбежно сталкивается при прочтении 2 и 3 частей, но при этом, в моём случае, совершенно не теряет интерес к происходящем событиям. Любимые персонажи, знакомые места, такая привычная пустыня... Но что же в 4ой книге? Ворох новых персонажей, вереница новых мест, отсутствие старых законов и порядков, отсутствие чего-либо, что служило бы действительно достойным продолжением саги. Прошло 3000 лет с событий в "Детях Дюны". Вселенной правит могущественный Бог-Император Лето 2 Атрейдес, за все годы практически превратив себя самого в самого настоящего червя с детским лицом на том этапе развития, где тому пришлось остановиться в финале 3ей части. Всё, за что старое может цепляться читатель, это сам Лето, ставший своего рода воплощением различных противоречий и философских высказываний, из чего понять его становится крайне трудно для любого, кто берётся за прочтение сия произведения. Для меня, на протяжении всех этих долгих 2ух месяцев "Бог-Император Дюны" стал буквально высочайшей вершиной, которую невозможно покорить, на которую невозможно взобраться, которую тяжело понять. Каждый раз открывая книгу строчки текста буквально расплывались и прыгали в разные стороны, а текст отказывался в моей голове выстраиваться в ровную шеренгу, показывая полноценную картинку происходящих событий. А всё потому, что их не было. То ли от старости, то ли от своей бредовой идеи, Френк Герберт с этой книгой буквально начал скатываться в бесконечный поток философской мысли от лица разных персонажей, при этом с одним и тем же окрасом, создавая путаницу в том, кто же что в итоге говорит в том или ином диалоге. Сами действия описываются скомканно, что сложно представить что происходило только что, а что происходит уже сейчас. Ты буквально можешь читать описание скалы, по которой взбирается персонаж, а в следующем абзаце погружаться в размышления автора о тщетности бытия, а потом еще через абзац и вовсе перескочить повествованием на другого персонажа. Всё это в купе еще сильнее утяжеляет прочтение и без того не простого текста, ибо, справедливости ради, Герберта никогда не было особо легко читать.
    Кроме того, в этой книге еще и возведена в абсолют звенящая пошлость, которая в любом другом произведении могла быть наиболее уместна, а может быть и вовсе выступала бы центральным жанром, как, скажем, в "Пятьдесят оттенков серого". Однако тут это совершенно неуместно. Всё тот же пример: персонаж взбирается на скалу, а следом другой персонаж размышляет о том, испытает ли он оргазм, как только тот достигнет вершины. Отвратительно и совершенно не к месту. И эти темы пошлости и секса проскакивают постоянно на протяжении всей книги. Это было бы уместно, как я уже сказала, в других произведениях. Да даже банально в любой романтической драме или же фантастическом боевике. Но не в книге, полной философского подтекста, который надо еще понять, а тут это.
    В общем, моя оценка книге крайне неоднозначна. Тяжело. Думаю, браться за 5 и 6 части, где события происходят еще через 2000 лет после 4ой книги, я точно не буду. Тем более там, говорят, всё еще хуже.

    4
    202