Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Lyre of Orpheus

Robertson Davies

  • Аватар пользователя
    Аноним2 июня 2013 г.

    Ох уж этот Дэвис! Столько всего сплетается в его книгах! Они в немалой степени об искусстве, с примесью мистики (даймон в "Что в костях заложено", Гофман, наблюдающий из чистилища за постановкой своей недописанной оперы в "Лире Орфея") и фольклора (мифы и легенды, цыганские обычаи и гадания), но большей частью они просто о жизни, о взаимоотношениях людей. Думаю, не одна я ловила себя на мысли, глотая книгу за книгой двух трилогий, как точно подмечена та или иная деталь. Вот уж воистину мастер слова! У него даже второстепенные герои прорисованы до последней чёрточки. Не говоря уж о главных. Там яркие характеры, прям буйство всех красок жизни! Чего стоит, например, Парлабейн, появившейся в первой и, пожалуй, самой любимой книге Корнишской трилогии, "Мятежные ангелы", и незримо присутствовавший в "Лире Орфея"! Или Гунилла Даль-Сут, тоже одна из самых ярких и противоречивых личностей в книге. Даркур, и раньше бывший отнюдь не эпизодическим персонажем, сейчас, в третьей книге, сыграл одну из главных ролей. И я его зауважала. Оказалось, что и ему ничто человеческое не чуждо. А это притягивает.
    И всё это действо разворачивается на фоне намеков (я имею в виду Артура и Марию, конечно, не оперу) на одну из самых известных легенд в мире - легенду об Артуре и Камелоте.
    В общем, книги Дэвиса - это тот самый Снарк, ни разу не Буджум.

    8
    43