Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Гибель 31-го отдела. Запертая комната. Полиция, полиция, картофельное пюре!

П. Вале, М. Шеваль

  • Аватар пользователя
    Аноним31 мая 2013 г.

    Гибель 31-го отдела

    Слегка пророческая детективная антиутопия получилась у автора. Роман вышел в 1964-м году, и очень многое из предсказанного в отношении прессы, инакомыслия, нежелания людей думать самостоятельно сбылось. Есть, конечно, и пролеты - так, автор посчитал, что в описанном им обществе счастливой прессы ( "Вся наша политика к тому и сводится: не пробуждать недовольства, агрессивности, разногласий") полностью пропадет интерес к спортивным трансляциям.

    Неприятный какой-то мир в книге, в нем одни лишь журналы лучатся благополучием, все остальное несколько неприглядно. За употребление спиртного даже у себя дома, не говоря об общественных местах, забирают в полицию (а 2 привода - принудительное лечение), и число задерживаемых полицией растет в геометрической прогрессии. Число самоубийств уменьшилось. Уменьшилось число ДТП, но зато увеличилось число погибших в них (угу, тут некстати вспоминается про падение числа самоубийств). Об общепите вообще лучше промолчать. Антиутопия во всей прелести, в общем.

    Но кроме того, это еще и детектив с расследованием случая с анонимным письмом руководству крупнейшего, и по сути единственного, издательского дома с обещанием в определенное время это самое издательство взорвать в качестве мести за неназванное убийство. Методично, подобно роботу, невзирая на боль где-то в подреберье, голод и выходные, комиссар Иенсен ведет следствие и опрашивает подозреваемых, каждый из которых попутно вываливает гору грязи с изнанки этого несущего счастье и благоденствие народу издательства. И все ближе подбирается к тайне загадочного 31-го отдела.

    Книга многослойная, можно читать ее как антиутопию и грустить о том, что мы тоже уже почти докатились, заодно рассуждая и о том, почему, и о том, прав ли автор. А можно и читать просто как детектив, расследование летит стремительно и в самом буквальном смысле до последних строк удерживает внимание читателя.

    20
    47