Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Над пропастью во ржи

Джером Д. Сэлинджер

  • Аватар пользователя
    Аноним29 мая 2013 г.

    С самого начала эта книга вызывала у меня какое-то щемящее чувство нежности, понимания и желания защитить Холдена. Я тогда была еще достаточно молода, чтобы понять героя и недостаточно опытна, чтобы осознать: так во мне говорил материнский инстинкт. Он пел: "Бедный мой мальчик, я тебя прекрасно понимаю, я сама была такой или почти такой, я через что-то подобное проходила..." Сейчас я ушла далеко от этого паренька и от той себя - понимающей полувзрослой девочки. Но я все еще помню и все еще могу понять.
    А потому меня удивляет скорее не то, что книга кому-то не нравится. Это нормально, она - не золотник. Удивляет, что люди приходят, чтобы сказать: "Боже, как можно об этом писать! Главный герой убог и ужасен! Я эту книгу своим детям ни за что не дам!"
    Иногда мне кажется, я их вижу, этих критиков. Моралистов, как правильно сказал Kvertoff . У них отглаженные и застегнутые до последней пуговички рубашки, чистые ботинки, пиджаки и галстуки. У женщин волосы собраны в строгий пучок, а юбка прикрывает колени. Они сидят в своих душных офисах и "делают деньги" как мистер Бэнкс в "Мэри Поппинс". В выходные они "культурно проводят время", покрикивая на детей, чтобы те не безобразничали. Они не прыгали по деревьям и гаражам в детстве, а если прыгали - вы об этом не узнаете. Они не натянут кожанку и не уедут в рассвет на байке, даже если им очень хочется, потому что так не принято. Это моралисты. У них есть четкие рамки, где шаг влево и вправо - расстрел. Холден, конечно же, далеко за границей, и им его никогда не понять. Как так вышло? Может быть, многие слишком далеко уходят от детства, а потом читают книгу и говорят: "О, нет, нам это было незнакомо! Мы не такими подростками были!"
    Но ведь эта книга как раз о подростковом кризисе, через который прошел каждый человек или пройдет, когда придет его время. Так почему же некоторые так стремятся забыть это? И так хотят оградить себя от того мятущегося человечка, каким они были когда-то?

    16
    26