Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мизери

Стивен Кинг

  • Аватар пользователя
    LanniGranny13 марта 2022 г.

    Мизери - книга, ставшая неудачным знакомством с творчеством Кинга

    «Мизери - имя существительное, оно означает страдание, как правило долгое и часто бессмысленное»

    Как говорится, как корабль назовёшь так он и поплывет, в моём случае книга именуемая страданием им же и обернулась, благо, страдать пришлось не долго, но по большей части бессмысленно и в общем того не стоило.

    Известный писатель попадает сначала в аварию, а затем в лапы к ненормальной фанатке, имеющий свои планы на его писательский счёт.

    Что мы имеем?

    Несчастного главного героя, которому не везёт буквально во всем с первых страниц, чего совсем не скажешь о его оппоненте Энни, имеющей все условия для заключения и различного рода издевательств над ним (в наличии: дом на отшибе, отталкивающая посторонних людей репутация, плохие отношения с единственными соседями, нужные запасы медикаментов и знание как их применять)

    + замкнутое пространство из которого нет выхода в сложившихся обстоятельствах

    + мотивированная жестокость антагониста по отношению к главному герою (разумеется зависимому и беспомощному, куда же без этого?)

    Вроде бы необходимые условия для психологического триллера есть и он обещает быть интересным (мне, как любителю фильмов «Пила», «Куб» и пр., непременно, должно понравится), 

    НО не срослось. Не верю и все тут.

    А вера на слово автору, именно то, что запускает все условия в действие, заставляя трепетать сердце перед происходящем и если в первой части  чувствуется некий саспенс, то к третей он полностью испаряется и повествование начинает напоминать кадры из фильма «Очень страшное кино», демонстрируя всю нелепость происходящего. (в итоге, не веришь ещё больше)

    Почему так произошло? (ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ)

    С самого начала книги автор не только поместил героя в безвыходные обстоятельства, лишив тем самым читателя переживаний за его судьбу вместе с надеждой на лучший для него финал, но и сделал из Энни фаворитку наделив ее умом, сообразительностью, силой, как физической так и моральной, везучестью на протяжении всей истории, (этот факт замечает даже главный герой) прям, не сумасшедшая женщина, а супер-герой в юбке и мужика на себе таскает, и просчитать поведение заявившейся полиции может.

    В чем безвыходность ситуации Пола:

    он не может уйти(ноги сломаны после аварии), зависимость от наркоты и настроения Энни (иначе терпи боль срастающихся костей, а все движения даже лёжа даются с трудом), гиперконтроль и бдительность с ее стороны (уезжая в город, она заперала комнату на ключ, а так же все выходы из дома), разумеется, о том что она кому-нибудь сообщила о его местонахождении речь не идёт, дом в котором его держат находится в безлюдном месте, а его машина завалена сугробами и не может быть обнаружена раньше весны.

    Короче, шансов на спасение 0 и помощи ждать не от кого, надейся только на себя, но в таких обстоятельствах, что ты можешь сделать? (Мне же оставалось только смириться с происходящем, что я и сделала)

    Кроме вброса нескольких фактов из серии количества его несложившихся браков, о Поле так и остаётся ничего неизвестно, как следствие, к персонажу не проникаешься, а сочувствовать ему приходится только потому, что его спасла сумасшедшая, которую он боится с первых минут знакомства, что непонятно, ведь она спасла ему жизнь и ещё не успела показать свое безумие.

    Во второй части (Мизери) ситуация ухудшается тем, что саспенс сошел на нет, динамика отсутствует, при этом в повествование вплетаются фрагменты книги Пола, которую тот пишет по указке Энни, либо его размышления о том, как стал «карманным писателем» для своего насильника. Складывалось ощущение, что и Пол уже сдался (а не только я), поэтому читать было скучно, но в предверии третей части Кинг решил подсыпать расчленёнки, наглядно показывая на что способна Энни в приступы гнева.

    События третей части стали динамичней за счёт ввода второстепенных персонажей, но они не смогли спасти эту несуразицу, которая лишь прогрессировала в каждой главе.

    Рассказ истории про отрубленный палец после того, как ему в здравом уме отпилили ступню уже не впечатляет.

    То, что любые попытки спасти героя через внешнее обстоятельства терпят крах, (при этом в схватке с Энни

    он одерживает верх и это с отрубленной ногой, пальцем, множественных переломах, а та, внезапно, не смогла с ним справиться! до этого значит на руках таскала, а тут не смогла, ну-да, ну-да охотно верится) можно расценивать как намеренный слив сюжета, тем более, что и помощь извне подоспела, как все вовремя-то однако. В общем, абсурд доведён до предела.

    По итогу, Пола спасли, он выжил, продолжил писать оставшись калекой, а Энни просто умерла. Честно, лучше бы автор убил обоих, а не писал про то, что Пол по ней скучает и причина тому ее запас наркотиков.

    К плюсам отнесу то, что герой все-таки смог одержать некую победу над злодейкой доставив ей настоящую боль. (этот момент, единственное, что мне понравилось в книге помимо завязки)

    В заключении хочу сказать, что люди советующие Мизери для первого знакомства «грязные подлюги» !

    Роман лишён динамики, интересных сюжетных поворотов, герои недостаточно раскрыты, а второстепенные лица можно сказать отсутствуют, даже давящую на психику атмосферу как по мне создать не удалось.

    Нужно давать шанс герою, а не устраивать безнадёгу, затем сумасбродицу. Тогда будут и переживания за него и страх наряду с предвкушением происходящего.

    Для знакомства подойдёт тем, кто ищет нестрашную книгу Кинга и хочет знать, что от него ждать, посмотреть как пишет, почувствовать слог, либо тем, кто любит давящие на психику сюжеты.

    В целом, считаю, что у автора можно найти книгу поинтереснее, учитывая, его обширную библиографию, а тратить время на эту бессмысленно.

    5
    93