Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Эквилибрис. Монструм

Полина Граф

  • Аватар пользователя
    Аноним11 марта 2022 г.

    Кто бы мог подумать, что написать положительную рецензию окажется сложнее, чем негативную...

    И тем не менее я не намерена так легко опускать руки и все же постараюсь обличить свое восхищение в слова. Пожалуй, воздержусь от пересказа завязки – уверена, с аннотацией тут и без того все прекрасно знакомы. Поэтому сразу перейду к причинам, по которым эта история так меня покорила.

    1) Мироустройство и его законы. Полина Граф та еще фантазерка, скажу я вам. И ведь в хорошем смысле! Многие способны создать у себя в голове новый мир, но вот придумать для него определенные законы и заставить его им подчиняться задача уже чуточку сложнее. Это требует не только серьезного подхода, но и огромной, поистине скрупулезной работы, особенно в отношении деталей, ведь именно их совокупность и помогает нам увидеть картину целиком. Стоит автору не углядеть за одной торчащей ниткой – и вот уже весь мир трещит по швам, только и успевай что логические дыры залатывать.

    В «Монструме» с этим проблем нет. Несмотря на то, что это целая новая Вселенная и сориентироваться во всех ее законах пока сложновато, у меня ни разу не сложилось впечатления, будто бы авторка нам чего-то недосказала или сама в чем-то запуталась. Я прям зачитывалась абзацами, где нам рассказывали историю Бесконечной войны, формирования Светлой и Темной армий и многого другого, – словом, лор Эквилибриса. Причем настолько все это было грамотно и подробно расписано, что ненароком даже задумываешься: «А не знает ли Полина Граф чего-то, чего не знаем мы?..» Серьезно, «Эквилибрис» – это одна из немногих вымышленных Вселенных, которая кажется по-настоящему реальной. До чего уж там все подозрительно хорошо сплетено и взаимосвязано!

    К слову, вижу, многие другие рецензенты тут отмечали, что начало книги им далось тяжело, прямо-таки приходилось через него продираться. Лично у меня подобных проблем не возникло. Читала с той самой мыслью «ничего не понятно, но очень интересно». Понимала, что всему свое время, и потихоньку мне все-все да разъяснят.

    2) Сюжет. Ох, это настоящая черная дыра – затянет, проглотит, и поминай как звали. Насквозь пропитанный динамикой, он не даст вам заскучать ни на секунду. Но, к счастью, спокойных сцен тут тоже предостаточно, есть где отдохнуть от всего этого безумного круговорота событий и все переварить. Как по мне, авторке удалось соблюсти тот самый идеальный баланс между динамикой и бытовухой. Сюжет не летит галопом, но и не тянется резиной. Повествование плавное, не рваное. Граф прекрасно чувствует, что, когда и под каким соусом необходимо подать, чтобы человек не начал вдруг во время чтения ртом мух ловить.

    3) Персонажи. Сорок – ровно столько страниц мне понадобилось, чтобы определить наверняка, кто станет моим любимчиком, а кто не раз заставит закатить глаза. Героев здесь много, но не сомневайтесь, вниманием никто обделен не остался. Каждый персонаж тщательно проработан, наделен неоднозначным прошлым и неповторимым характером. Все ребята в «Монструме» вышли живыми и запоминающимися, и мне хватило буквально пары реплик каждого из них, чтобы это осознать. Также сразу хочется отметить, насколько же мне полюбились описания их внешности. Конечно, я не раз обращалась к чудеснейшим артам с форзаца и нахзаца, однако и без них мое воображение бы прекрасно справилось само, и все благодаря верной расстановке акцентов. Внешность описывалась довольно подробно, но не сухо и дотошно; авторка сосредоточилась именно на особенностях и изюминках, которые впоследствии и помогли фантазии составить удачный портрет, наделить персонажей уникальными внешними чертами.

    4) Слог. К нему претензий нет, все замечательно. Выразительности тексту не занимать: лишними описаниями он не перенасыщен, неуместными деталями не перегружен. Кто-то ниже жаловался на чрезмерную серьезность, но, по-моему, именно так и должны писаться подобные истории. Места для юмора я здесь совсем не вижу, и тем не менее он все же был, но в меру, и исходил преимущественно от персонажей (ой, вы бы слышали, как я завизжала с шутки Стефа про ретроградный Меркурий…). Да в любом случае это вкусовщина.

    Вроде бы ничего не забыла. Что же до минусов: я правда, правда много думала о них и во время непосредственно прочтения, и несколько дней после, но в конце концов так и не сумела выделить для себя ничего весомого. У меня были и есть лишь мелкие замечания, но они настолько несущественны в сравнении с перечисленными выше достоинствами, что даже перечислять их я браться не буду (поскольку уверена, что авторка и сама с ними разберется, умело выкорчевав их из следующих частей). Объективно книга очень хороша, а как дебют тем более. Разумеется, чувствуется, что Полина Граф в книжных делах еще совсем новичок, у нее пока нет собственного индивидуального стиля, некоторые вещи в тексте действительно кажутся уже знакомыми. Но это абсолютно нормально, поэтому ни придираться, ни судить за это мне не хочется. Не существует на свете писателей, чей дебют был бы безупречен от корки до корки, понимаете? Все кем-то обязательно вдохновляются и неосознанно перенимают на первых порах их стиль, черты или даже полноценные описания чего-либо. Главное этим не злоупотреблять, да и только.

    Несмотря на то, что книга не вызвала у меня такую уж бурю эмоций, она определенно оставила след в моих сердце и памяти. Наконец-то я перестану теряться, когда кто-то снова спросит меня, какая у меня любимая книга… Эта часть оставила после себя достаточно вопросов, которые заставляют жаждать продолжения.

    И что ж, я его действительно с нетерпением жду.

    9
    2K