Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Bullet Train

Котаро Исака

  • Аватар пользователя
    Аноним10 марта 2022 г.

    Роман целиком состоит из клише и роялей в кустах

    Этой осенью я слушала лекцию редактора Владимира Хороса про хонкаку-детективы (и японские детективы в целом) и там услышала про "Поезд убийц".

    Аннотация меня заинтриговала: в Токио на синкансэн (скоростной поезд) садятся несколько опасных личностей. Они никак не связаны друг с другом, каждый преследует свои цели, но одно событие спутает все карты...

    От такой завязки можно было ожидать и детектива (вспомним про "Убийство в Восточном экспрессе), и триллера, и боевика. Поэтому я купила этот роман и принялась за чтение, исполненная надежд на хороший сюжет. Но мои надежды были разбиты в пух и прах - из отличной идеи автор умудрился слепить глупый боевичок, наполненный клише, недостоверностью и роялями в кустах.

    Начну все же с достоинств. Сама идея романа хороша (хоть и не нова), завязка очень интересная. У автора лёгкий слог, повествование наполнено юмором, пусть и чёрным. А главное, писателю удалось создать ярких, колоритных персонажей.

    Но все эти достоинства не спасают "Поезд убийц". "Благодаря" финалу роман вообще теряет смысл. Ведь суть практически любой истории в том, что протагонист борется с антагонистом (злодеем/природой/системой и т.д или всем сразу), меняясь благодаря этому, и в конце побеждает (ну, или проигрывает). Да, ему может где-то повезти. Да, ему могут немного помочь "союзники", но в решающей схватке он должен победить сам. В "Поезде убийц" этого нет.

    Зато есть куча клише, например, персонаж, назначенный главным злодеем (почему одни убийцы вдруг стали "хорошими" я не знаю), которого автор описывает, как умного и коварного, ближе к середине романа без причины врубает режим идиота на максимум и начинает совершать глупые и нелогичные поступки. Короче, занимается самоуничтожением. В какой-то момент я даже начала думать, что злодей решит по приколу выпить чистящее средство или сунуть пальцы в розетку.

    Или моё "любимое": злодей с огромного расстояния стреляет из рогатки зефиркой во второстепенного персонажа и убивает его. Потом злодей стреляет в упор из дробовика в главного героя и промахивается/герой выживает.
    Я даже не знаю, плакать или смеяться.

    А уж как "ловко" автор придумывает объяснения прорехам в сюжете! Как персонаж, не имея никакой информации и находясь на расстоянии от событий узнал, кто убийца? Интуиция!
    Серьёзно?! Ладно бы, автор написал, что персонаж - экстрасенс или астролог. Но интуиция! И таких моментов в романе очень много.

    Финал и вовсе убивает. Возможно, это худший финал, который я видела. Даже странно, что автор поскромничал и не написал, что герой - сын марсианского царя.

    Вывод такой: роман можно читать только выключив мозги.

    И ещё: посмотреть глупый фильмец можно всего за 2 часа, а на чтение этой книги уйдёт гораздо больше времени.

    6
    68