Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Три дня Индиго

Сергей Лукьяненко

  • Аватар пользователя
    Аноним8 марта 2022 г.

    в поиске смыслов

    Сложно писать об этой книге, уж слишком разные впечатления она вызывает по мере прочтения. Начинается почти детективной историей, от расследования которой ждешь каких-то ответов, но появляется лишь все больше вопросов. С одной стороны – это вполне классическая для Лукьяненко фантастика, со старой доброй темой погружения в некое пространство, которое позволяет общаться с отражениями личностей. С другой – она явно перегружена всяческими битвами, описание которых читать довольно скучно, тем более, что результат, в общем-то, понятен заранее, а осмысленность их стремится к нулю для всех сторон.
    Что не понравилось, не считая битв. Слишком уж много тумана напустил автор. И оттого поступки героев порой вообще кажутся лишенными логики. Что в ситуации с мертвым продавцом, что с обратным мутагеном, что со слугами. Можно, конечно, списать на инопланетные расы, но… В общем, как-то хочется больше ясности и законченности даже на промежуточных этапах.
    Зато мне очень симпатична идея со смыслами. И это, пожалуй, тут самое интересное, хоть и малопонятное. Мне почему-то этот подход (если, конечно, я правильно понимаю намек) напомнил древних греков. У них было понятие «техне», которое могло относиться к специалисту в технике, искусстве или науке, который мог создавать из мира равное ему. Равное, но не превышающее. То есть своего рода – ремесленник. А были еще художники. Люди, которые создавали то, чего не существовало в мире до них. Фактически - изобретатели, хотя род деятельности был вроде и не важен. То есть художником можно было назвать и поэта, и инженера. При этом целью искусства вообще было попадание в состояние счастья через возвышение и очищение. Похоже, что лукьяненковские кристаллические смыслы, и стремление стать высшими берет начало где-то в античности. И тогда это очень красиво смотрится. Но возможно, я просто притягиваю философию за уши.

    Пожалуй, верно отметили в отзывах, что это слишком промежуточный роман. И даже не потому, что он довольно сильно завязан на первую часть (скорее даже нет, по-крайней мере, необходимость перечитать первый роман, чтобы вникнуть во второй не возникает), а скорее потому, что у него нет толком ни начала, ни конца, одни лишь завязки будущих событий и спрятанных смыслов.

    Но не смотря на перечисленные придирки, в целом – читается все равно с удовольствием.

    10
    172