Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Generation `П`

Виктор Пелевин

  • Аватар пользователя
    Аноним7 марта 2022 г.

    Как никогда актуально

    Виктор Пелевин “GENERATION “П”

    Так, что мы знаем о Пелевине?
    Он современный классик русской литературы. Его уважают практически все: критики, читатели, люди вне книжного мира.
    Он ведет супер затворническую жизнь. Последний раз его видели живым лет 15 назад и то свидетели уже сомневаться в этом. Однако, он держит руку на пульсе современной России и ежегодно (обычно осень) выпускает новый роман с самой актуальной повесткой. Все внимательно следят за анонсами и выстраиваются в очередь в книжный в день премьеры.
    Моей первой книгой Пелевина стала Generation “П”.
    Главный герой Вавилон Татарский типичный представитель поколения “П” (70-е годы рождения) встречает 90-е совершенно растерянным и подавленным, но с долей необходимой открытости и любопытства. Начиная свой путь к вершине башни-тезки в табачном киоске, он скоро становиться копирайтером, а потом и вовсе богом рекламы,  в прямом смысле слова. Пелевинские тексты трудно описать линейно и понятно. Они с одной стороны полны суровой реальности, от которой становиться жутко. С другой это эфемерная фантазия, смешная и несуществующая.
    Этот роман написан в 1999 году, но сейчас он не менее своевременный! Он о том, что с нами делает реклама и телевидение,  как все работает и кто в этом виноват. Конечно, это вымысел, но ключевая мысль ужасающе верная и тогда и сейчас тем более.

    Очень смешные 3-D модели политических деятелей и их абсурдные диалоги. А концепция длительного удержания зрителя у экрана вообще обхохочешься. Правда, это смех сквозь слезы, потому что именно так это и работает.

    “Чтобы добиться этого результата, предполагается использовать такую типичную черту национально мыслящего интеллигента, как сексуальная неудовлетворенность. Учитывая патриархальный характер российского общества и ту  определяющую роль, которую играет в формировании общественного мнения мужская часть населения, наиболее целесообразным представляется сформировать подсознательную ассоциативную связь “телевизор - женский половой орган”. Самый недорогой и технически простой способ достижения этой цели - развертывание широкомасштабно-избыточной телерекламы женских гигиенических прокладок.”

    Делайте выводы и читайте книги, а не смотрите телевизор. Особенно в сложившейся ситуации.



    4
    402