Рецензия на книгу
Алые паруса
А. С. Грин
Аноним7 марта 2022 г.Я не смогла выбрать строчку из Кашина, поэтому назовем это "Не читал, но осуждал"
Наверное, почти любой человек, не читавший "Алые паруса", знает, о чем там идет речь.
Вот и я знала, поэтому принципиально не читала. (Здесь должна быть цитата Базарова, но нельзя же пуляться ею из рецензии в рецензию).
Сколько (пропуск дополнения намеренный) ни бегай, не убежишь: нечитающий 6б слушал выразительное чтение текста мною (что ж еще делать?) из урока в урок. А потом мне еще надомника дали. И он тоже слушал, потому что, конечно же, он тоже нечитающий.
И если при первом чтении вслух ты уже утонул в языке автора...
Нет, не так. Утонул в солнце языка автора... (а раньше ты только СПП и ССП из этого текста разбирал, да, олух!)*
И даже немного впустил в себя солнце содержания, то при втором чтении - чтении на дому, ты уже... в общем, растворился и перестал отрицать. Попал, в общем.
Я же всегда понимала, что я бегаю от этого текста, потому что бегаю от себя. Идея произведения, однако, была столь фантастической, что я не собиралась думать об этом всерьез. (зачеркнуто: вдруг больно будет)
И вот при втором чтении вслух за месяц в главе "Рассвет" встретилась мне страница, где Ассоль с деревьями здоровается. Говорит "то мысленно, то словами", что всех их помнит и почитает. Здесь-то я и поняла, что не в алых парусах дело.
...Идем мы с одноклассником вдоль железнодорожных путей домой. Он беспричинно срывает лист с куста. Я говорю, что не стоит ломать и рвать просто так. Почему ты о них не думаешь? Им же больно. Мне не 8, не 10, не 12. Точно не помню, не удивлюсь, если мне все 16. И это не игра. Я о них думаю.
...Еду я на велосипеде по тому, что называется у нас в деревне просто проулок, безымянный, конечно. И сама не понимаю, как падаю в овраг. Не скатываюсь в него. А просто из состояния вертикали перемещаюсь в несколько неидеальную горизонталь, описывая дугу по воздуху, напоминая себе полтранспортира. Лежу, смеюсь и думаю: вот ведь овраг, как он меня перехитрил! Здесь мне, как вариант, как раз 10.
...Я шесть лет жила в проходной комнате Приморского района Петербурга и писала в дневнике, как мы с моим другом деревом (за окном оно, и его ... его лучшая часть (пишу и смеюсь!) приходится как раз на мой четвертый этаж)... как мы с моим другом деревом сегодня радовались дождю. Оно такое красивое! Когда я купила эту квартиру через много лет, боже, как я ликовала, что мы с деревом снова рядом после долгой разлуки! Может, я ее из-за дерева и купила. Или благодаря. Иначе быть не могло.
С машинами, асфальтом, зданиями говорить труднее, у них больше брони, но и я, как говорится, не лыком шит. Пробиваюсь.
В общем, привет, я Наташа, мне 28 годиков.
Раньше я про Ассоль слушала только Елену Фролову и Павла Кашина**, а теперь разрешила и тексту Грина быть в себе, и себе быть с текстом Грина.
Проблема только в том, — и почувствовала я это на той же странице главы "Рассвет" — что у Ассоль есть "глубокая непоколебимая вера". А у меня есть?
Если в тексте Кашина есть два варианта:
Ассоль ждала так долго,
Ассоль тебя уже не ждет.
и
Ассоль ждала так долго,
Ассоль немного подождет.
и я больше люблю петь в голове второй, значит и у меня есть. Где-то очень глубоко. Но я не одинока, со мной деревья и друзья, и значит быть мне собой до скончания века. Не страшно.
Примечания:
* все ж скажу, что этот текст, на мой субъективный взгляд, слегка метафорически тяжел. Либо же я так его воспринимаю, потому что он метафорически тяжел для 6б, да. А вот "Корзина с еловыми шишками" Паустовского - это, по-моему, истинный шедевр в парадигме подобных текстов.
** (первая исполнительница несет на землю Бога, несет его людям (И Я НАКОНЕЦ ИДУ НА ЕЕ КОНЦЕРТ В ЭТУ СУББОТУ, УРА), а второй просто Паша Кашин, но, наверное, тоже человек неплохой... - когда слово "рекомендую" об этих исполнителях в скобочках оказалось недостаточным)4966