Рецензия на книгу
Эстетический интеллект. Как его развивать и использовать в бизнесе и жизни
Полин Браун
Аноним28 февраля 2022 г.Вот я до этой книги никогда раньше не задумывалась о том, что эстетика - это не только красиво, но приятно для чувственного восприятия вообще, т.е. задействованы в оценке могут быть все 5 органов чувств (минимум три для выраженного эффекта). Под эстетическим интеллектом Полин Браун понимает способность распознавать и понимать свои и чужие эстетические предпочтения.
Вообще-то книга на самом деле о маркетинге. Точнее, о т.н. "сенсорном маркетинге", предполагающем воздействие на органы чувств потенциального потребителя товаров и услуг. Я уже не раз говорила, что читаю книги на эту тему, во-первых, потому что она мне интересна, а, во-вторых, для того, чтобы лучше противостоять уловкам продавцов, распознавать их. Конечно, я прекрасно понимаю, что во многих случаях это знание вовсе не защищает меня от манипуляций. И как раз в области сенсорного маркетинга мне вовсе не хочется это менять. "Сам обманываться рад", знаете ли. ))) Или просто "сделайте мне красиво/вкусно/приятно".
Заинтересовавшие меня тезисы кратко:
- Обоняние напрямую связано с зоной мозга, ответственной за эмоции, ассоциативное обучение и память.
- Все чувственные ощущения пробуждают ассоциации и воспоминания и связанные с ними эмоции. Поэтому для большинства людей счастье пахнет скошенной травой, цитрусом и хвоей.
- Воспоминания о приятных эстетических переживаниях способны нивелировать негативные эмоции и даже ослаблять физические страдания.
- То, что приносит эстетическое удовольствие, становится для нас глубоко личным. Соответственно, то, что напоминает об этом удовольствии тоже воспринимается "своим".
- Из-за физических условий в салоне самолета (влажность, давление) мы не можем адекватно воспринимать вкус и аромат, поэтому еда часто кажется невкусной.
- Значительная часть того, что мы воспринимаем как вкус, - на самом деле обоняние ;)
И все-таки в какой-то момент стало невыразимо скучно бесконечно читать обо всех этих американских компаниях, что-то там изменивших в своей концепции продвижения и взаимодействия с потребителем и добившихся успеха, сравнении магазинов и торговых марок, стратегий продвижения бренда и т.п. Буксовала долго.
0268