Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Эстетический интеллект. Как его развивать и использовать в бизнесе и жизни

Полин Браун

  • Аватар пользователя
    Аноним28 февраля 2022 г.

    Вот я до этой книги никогда раньше не задумывалась о том, что эстетика - это не только красиво, но приятно для чувственного восприятия вообще, т.е. задействованы в оценке могут быть все 5 органов чувств (минимум три для выраженного эффекта). Под эстетическим интеллектом Полин Браун понимает способность распознавать и понимать свои и чужие эстетические предпочтения.

    Вообще-то книга на самом деле о маркетинге. Точнее, о т.н. "сенсорном маркетинге", предполагающем воздействие на органы чувств потенциального потребителя товаров и услуг. Я уже не раз говорила,  что читаю книги на эту тему, во-первых, потому что она мне интересна, а, во-вторых, для того, чтобы лучше противостоять уловкам продавцов, распознавать их. Конечно, я прекрасно понимаю, что во многих случаях это знание вовсе не защищает меня от манипуляций. И как раз в области сенсорного маркетинга мне вовсе не хочется это менять. "Сам обманываться рад", знаете ли. ))) Или просто "сделайте мне красиво/вкусно/приятно".

    Заинтересовавшие меня тезисы кратко:

    - Обоняние напрямую связано с зоной мозга, ответственной за эмоции, ассоциативное обучение и память.

    - Все чувственные ощущения пробуждают ассоциации и воспоминания и связанные с ними эмоции. Поэтому для большинства людей счастье пахнет скошенной травой, цитрусом и хвоей.

    - Воспоминания о приятных эстетических переживаниях способны нивелировать негативные эмоции и даже ослаблять физические страдания.

    - То, что приносит эстетическое удовольствие, становится для нас глубоко личным. Соответственно, то, что напоминает об этом удовольствии тоже воспринимается "своим".

    - Из-за физических условий в салоне самолета (влажность, давление) мы не можем адекватно воспринимать вкус и аромат, поэтому еда часто кажется невкусной.

    - Значительная часть того, что мы воспринимаем как вкус, - на самом деле обоняние ;)

    И все-таки в какой-то момент стало невыразимо скучно бесконечно читать обо всех этих американских компаниях, что-то там изменивших в своей концепции продвижения и взаимодействия с потребителем и добившихся успеха, сравнении магазинов и торговых марок, стратегий продвижения бренда и т.п. Буксовала долго.

    0
    268